Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 717К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПК "Мурад" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его котировочной комиссии - Администрация МО "город Кизилюрт" (далее - Заказчик) в присутствии представителя Заказчика Магомедова Р.М (доверенность от 17.10.2013г.N 01-15/1968), и представителя Заявителя - Загирова С.С. (доверенность от 07.10.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л:
09.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ПК "Мурад" на действия заказчика - Администрация МО "город Кизилюрт" при проведении запроса котировок на поставку мяса свежее говядина (извещение N 0303300019413000100).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Котировочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена котировочная заявка ПК "Мурад".
В соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной комиссии, проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
1. 26.09.2013. Заказчиком на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) был размещен запрос котировок N0303300019413000100 на поставку молока питьевого цельного пастеризованного.
Начальная (максимальная) цена контракта -84 000 руб.
Срок окончания подачи заявок заказчиком определён - 03.10.2013.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0303300019413000100-П от 04 октября 2013 года по окончанию срока подачи котировочных заявок заказчиком было получено три заявки.
04.10.2013 котировочной комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1( ПК КПО "ГОРПО") допустить.
- Заявку с порядковым номером 2 (ЗАО "ДАРАДА-МУРАДА") отклонить.
- Заявку с порядковым номером 3 (ПК "Мурад") отклонить.
Заявка заявителя ЗАО "ДАРАДА-МУРАДА" согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0303300019413000100-П 04 октября 2013 года была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении в проведении запроса котировок, а именно:
"Участником размещения заказа изменена установленная уполномоченным органом форма котировочной заявки, а также отсутствие согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта".
Заявка заявителя ПК "Мурад" согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0303300019413000100-П 04 октября 2013 года была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении в проведении запроса котировок, а именно:
"Участником размещения заказа изменена установленная уполномоченным органом форма котировочной заявки, отсутствие согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также отсутствие банковских реквизитов (корреспондентский счет)".
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
На рассмотрении жалобы, Представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ПК "Мурад" была отклонена в связи с тем, что она не содержала пункт, свидетельствующий о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а также отсутствие банковских реквизитов (корреспондентский счет).
В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении указанного запроса котировок, содержится требование - указать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В своей котировочной заявке ПК "Мурад" указало следующий пункт, а именно: (мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки поставить товар в соответствии с условиями, определенными извещением о проведении запроса котировок, и гарантируем достоверность представленных нами сведений и информации).
Изучив котировочную заявку ПК "Мурад", комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что данным пунктом участник размещения заказа ясно выражает свое согласие исполнить условия контракта указанные в извещении о запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, котировочная заявка участников размещения заказов должна содержать сведения о банковских реквизитах (название банка, корреспондентский счет в Банке России, БИК (банковский идентификационный код), наименование и расчетный счет получателя).
Изучив котировочную заявку ПК "Мурад" комиссия установила, что в ней отсутствует сведения о корреспондентском счете.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком обоснованно отклонена заявка заявителя в соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, т.к. в не отсутствуют банковские реквизиты в полном объеме.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0303300019413000100-П 04 октября 2013 года заявка ЗАО "ДАРАДА-МУРАДА" была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении в проведении запроса котировок, а именно:
"Участником размещения заказа изменена установленная уполномоченным органом форма котировочной заявки, а также отсутствие согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта".
В своей котировочной заявке ЗАО "ДАРАДА - МУРАДА" указало следующий пункт, а именно: (мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки поставить товар в соответствии с условиями, определенными извещением о проведении запроса котировок, и гарантируем достоверность представленных нами сведений и информации).
Изучив котировочную заявку ЗАО "ДАРАДА-МУРАДА", комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что данным пунктом участник размещения заказа ясно выражает свое согласие исполнить условия контракта указанные в извещении о запросе котировок.
На основании вышеизложенного, комиссия Дагестанского УФАС России считает: что данным пунктом участник размещения заказа выражает свое согласие исполнить условия контракта указанные в извещении о запросе котировок, и котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ЗАО "ДАРАДА-МУРАДА".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что заказчиком до рассмотрения жалобы, был заключен муниципальный контракт N 6 по запросу котировок N 0303300019413000100 с ПК КПО "ГОРПО".
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПК "Мурад" признать обоснованной в части необоснованного отклонения котировочной заявки в связи, с отсутствием согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта.
2. Признать в действиях Администрации МО "город Кизилюрт" нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов в связи с заключением муниципального контракта не выдавать.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2013 г. N 717К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013