Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2013 г. N 649К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гужиева Р.Д. - Зам. начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрация городского округа "город Кизляр" (далее - заказчик, Администрация г. Кизляра) в отсутствии представителей заказчика и заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2013 г. в Дагестанское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Администрации городского округа "город Кизляр" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300005413000005 на строительство объекта Детский сад на 320 мест в Кизляре.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
23.08.2013 г. Администрация г. Кизляра в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300005413000005 на строительство объекта Детский сад на 320 мест в Кизляре.
Аукцион проводился на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 134 414 410,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303300005413000005 и подведения итогов от 09.09.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана 1 заявка, которая была допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО ПСП "Бетон" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании п. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
По результатам аукциона с единственным участником - ООО ПСП "Бетон" заключен муниципальный контракт N0303300005413000005-0291712-01 от 21.09.2013.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. По мнению заявителя, включение в один лот строительных работ, поставки технологического оборудования пищеблока, мебели, медицинского оборудования, электронного оборудования, оборудования спортивных залов является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта.
Заказчик в своих возражениях по жалобе указал на то, что при строительстве детского сада целью ставилось создание уже полностью оборудованного учреждения, готового к эксплуатации, со всеми условиями для организации воспитательного процесса. Без медицинского, электронного, спортивного оборудования не возможно полноценно и качественно организовать воспитание и обучение детей, их физическое развитие. Мебель необходима для окончания всего процесса строительства и передачи детского сада в эксплуатацию. Объединение строительства, поставки оборудования и мебели позволит заказчику обеспечить быстрое, качественное выполнение работ, а также рационально расходовать бюджетные средства. Кроме того, деятельность по поставке оборудования и мебели не лицензируется и не ограничивает круг участников.
Изучив представленные сторонами материалы, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к следующему.
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом контракта является строительство детского сада "под ключ". В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, строительство детского сада "под ключ" относится к группе 4520518 Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Из содержания указанных нормативных актов усматривается, что результатом строительства объекта "под ключ" является готовый к эксплуатации объект вместе с необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, что свидетельствует об имеющейся связи между работами по строительству и услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.
При размещении заказа на строительство объекта "под ключ" усматривается единая цель торгов - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса. Объединение работ по строительству и поставке необходимого для организации учебного процесса оборудования и мебели позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что действующим законодательством при выполнении строительных работ "под ключ" допускается объединение в один лот строительных работ и услуг по поставке и монтажу оборудования, мебели и инвентаря.
Руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2013 г. N 649К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013