Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 октября 2013 г. N 04-02/8824
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Глобула" (далее - ООО ЧОО "Глобула") исх. от 10.10.2013 (вх. от 10.10.2013 N 2116эл) на действия Единой комиссии для размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, созданной казенным учреждением Республики Коми "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" (далее - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации") при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Оказание в 2013 году услуг по охране КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" (извещение N 0807200000213000003),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОО "Глобула" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 11.10.2013 N 04-02/8624.
ООО ЧОО "Глобула" подано заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица исх. от 14.10.2013 (вх. от 14.10.2013 N 2143эл).
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО ЧОО "Глобула".
ООО ЧОО "Глобула" обжалуются действия Единой комиссии для размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, созданной КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации, в виде отказа в допуске ООО ЧОО "Глобула" к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки ООО ЧОО "Глобула" требованиям, утвержденным действующим законодательством для электронного документа.
КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" исх. N 91/13 от 14.10.2013 (вх. от 14.10.2013 N 2154эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ООО ЧОО "Глобула".
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем запроса котировок "Оказание в 2013 году услуг по охране КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" (извещение N 0807200000213000003) (часть 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
2. Казенное учреждение Республики Коми "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" явилось заказчиком размещения заказа путем запроса котировок "Оказание в 2013 году услуг по охране КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" (извещение N 0807200000213000003) (далее - заказ, запрос котировок).
Единая комиссия для размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Комиссия) создана КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" (приказ КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" от 07.06.2012 N 8 в редакции приказов КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" от 30.05.2013 N 015-О, от 23.09.2013 N 025-О).
Предметом запроса котировок явилось оказание в 2013 году услуг по охране КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации".
Начальная (максимальная) цена договора составила 492 000 рублей. Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок: 03.10.2013 09:00.
Извещение о проведении запроса котировок N 0807200000213000003 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.09.2013.
3. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
3.1. В силу пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об ЭП) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 1 статьи 6 Закона об ЭП предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Частью 3 статьи 6 Закона об ЭП установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Комиссией по результатам рассмотрения и оценки котировочной заявки ООО ЧОО "Глобула" принято решение об отказе в допуске ООО ЧОО "Глобула" к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, установленным Законом об ЭП для электронного документа. Данное решение отражено в протоколе N 0807200000213000003 от 04.10.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
Однако, котировочная заявка ООО ЧОО "Глобула" подана в форме электронного документа и подписана электронной подписью генерального директора общества.
Действия Комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске ООО ЧОО "Глобула" к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, установленным Законом об ЭП для электронного документа, противоречат части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3.2. В силу части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 24.09.2013.
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.09.2013 09:00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 03.10.2013 09:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Статьей 190 Гражданского кодекса установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 191 Гражданского кодекса определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 N Д28-240 дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов.
Следовательно, для подачи котировочных заявок у участников размещения заказа имелось только 6 рабочих дней.
Действия заказчика - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок менее, чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, противоречат части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3.3. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии с пунктом 13 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Бездействие заказчика - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, противоречит части 2 статьи 45, пункту 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действия Комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске ООО ЧОО "Глобула" к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки общества требованиям, утвержденным Законом об ЭП для электронного документа, противоречащими части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, противоречащими части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" в виде неуказания в извещении о проведении запроса котировок сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, противоречащим части 2 статьи 45, пункту 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.
5. С целью устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдать заказчику - КУ РК "Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации", Комиссии предписание об отмене запроса котировок, отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика, Комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 октября 2013 г. N 04-02/8824
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013