Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 апреля 2013 г. N 42-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Гаранина А.В. - начальника отдела;
-Шайдуллова Д.Н.- заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Насибуллина И.Р. (доверенность N170 от 28.12.2012 г.), Панковой З.В. (доверенность N75 от 27.06.2011 г.), Анисимова А.Б. (приказ N40/к от 15.03.2013 г.), представителей заявителя - ООО "ПСО "Казань" Шафигуллиной Э.Р. (доверенность N527 от 29.08.2012 г.), Кузьминой Е.В. (доверенность N23 от 29.03.2013 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "ПСО "Казань" на действия государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения 0311100007213000033),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311100007213000033).
Государственный заказчик - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" .
Начальная (максимальная) цена контракта - 426 352 910,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.03.2013 г. в 09:00.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 25.03.2013 г.
В жалобе заявитель - ООО "ПСО "Казань" сообщил, что аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. В соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NА-71-13 от 21.03.2013 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
Заявителю ООО "ПСО "Казань" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующих требованиям государственного заказчика.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлен ряд требований к поставляемому товару, в том числе: "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15 в части сцепления с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508-74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" выдерживает по контрольному образцу N1 или выдерживает по контрольному образцу N2".
Заявка заявителя - ООО "ПСО "Казань" содержит в себе согласие на выполнение работ, а также технические характеристики товара без указания конкретных показателей товара, соответствующих техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-15 в части сцепления с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508-74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" выдерживает по контрольному образцу N1 или выдерживает по контрольному образцу N2" и т.п.
Заявителю ООО "ПСО "Казань" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующих требованиям государственного заказчика.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 11508-74, битум считают выдержавшим испытание на "пассивное" сцепление с мрамором, или песком, если после испытания сцепляемость с минеральным материалом не менее двух параллельных образцов не хуже соответствующего контрольного образца, номер которого указан в стандарте технических требований на дорожный битум. При оценке качества покрытия битумом пленка должна быть от светло-коричневого до черного цвета; не допускаются белые пятна при сравнении с образцом N 1.
Вместе с тем, вышеуказанные контрольные образцы имеют разный объем покрытия поверхности минерального материала, а именно: контрольный образец N1 имеет полное покрытие поверхности минерального материала, контрольный образец N2 имеет не менее 3/4 покрытия поверхности минерального материала.
В рамках заседания Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что в случае неуказания в заявке конкретного контрольного образца, при выполнении работ может произойти смесь двух образцов, что сказывается на целостности цветового покрытия дороги, поскольку от количества поверхности покрытия минерального материала зависит цвет смеси, что подтверждается ГОСТ 11508-74.
Таким образом, заявка заявителя - ООО "ПСО "Казань" не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и подлежала отклонению и была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПСО "Казань" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения 0311100007213000033) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.В. Гаранин
Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 апреля 2013 г. N 42-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013