Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 октября 2013 г. N 542
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С. С. - руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К. П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Приборы учета+" - Мельситова А. В., Тетериной О. В.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница"- не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - Цариковского О. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Приборы учета+" на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004476 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) систем приточной вентиляции с установкой автоматических узлов управления КГБУЗ "Краевая клиническая больница"", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 13.09.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) систем приточной вентиляции с установкой автоматических узлов управления КГБУЗ "Краевая клиническая больница"".
Заявитель в своей жалобе указывает, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "В заявке участника предлагаемые характеристики материала не соответствуют техническому заданию п. 3 Привод клапана автоматизированного теплового пункта (рабочее напряжение); п. 4 Циркулярный насос автоматизированного теплового пункта (рабочее напряжение); п. 6 Электропривод воздушной заслонки (рабочее напряжение). Основание: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ".
Указанное основание отклонение заявитель полагает неправомерным, поскольку заявка соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 721 и ГОС 21128.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия аукционной комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; допустить общество до участия в открытом аукционе.
Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, указал, что доводы жалобы являются необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара.
Так по п. 3 Привод клапана автоматизированного теплового пункта; п. 6 Электропривод воздушной заслонки в графе "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара при определении которых могут не использоваться точные цифровые параметры иные параметры" установлены требованияк рабочему напряжению "-В, в интервале не уже 23015%".
По п. 4 Циркулярный насос автоматизированного теплового пункта в графе "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара при определении которых используются только точные цифровые параметры или иные параметры" установлены требования к рабочему напряжению "-В, в интервале не уже 23015%".
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа по п. 3, 4, 6 предложено значение рабочего напряжения равное "В, 230". Таким образом, по п. 3, 6 Заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям технического задания.
По п. 4 заявка участника размещения заказа соответствовала требования технического задания, поскольку в данном случае показатель рабочего напряжения был отнесен к графе "максимальные и (или) минимальные значения показателейтовара при определении которых могут не использоваться точные цифровые параметры иные параметры".
Довод заявителя о соответствии заявки требованиям ГОСТ 721 и ГОС 21128 Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает, поскольку данных требований документацией об аукционе установлено не было.
Рассмотрев представленные документы и доказательства, лицами участвующими в деле, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит жалобу необоснованной. Вместе с тем, полагает, действия комиссии Уполномоченного органа нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Однако, указанное нарушение, не влияет на результаты рассмотрения заявок и не нарушает прав ООО "Приборы учета+", поскольку заявка подлежала отклонению по п.3, 6.
Учитывая изложенное Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выдачу предписания нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приборы учета+" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С. С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 октября 2013 г. N 542
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013