Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 сентября 2013 г. N 477/8
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Серегин Д.А.: Серегина Дмитрия Александровича;
от заказчика - Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике: Карионова Евгения Александровича;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Е.С.,
рассмотрев жалобу ИП Серегин Д.А. на действия заказчика - Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004187 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для печатающего оборудования, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 27.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004187 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для печатающего оборудования.
ИП Серегин Д.А. в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, 16 сентября 2013 года ИП Серегин Д.А. направил через оператора электронной площадки www.rts-tender.ru протокол разногласий, возможность подачи которого предусмотрена частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В протоколе разногласий были указаны условия проекта контракта, по которым у Заказчика и Поставщика разные санкции за неисполнение условий контракта. Чем заведомо ущемляются интересы одной из сторон. 18 сентября 2013 г. на официальном сайте был опубликован Протокол об отказе от заключения контракта N 0117200001713004187-5 от 18.09.2013 г. В сведениях протокола в качестве причины отказа от подписания контракта было указано следующее: Признать ИП Серегин Д.А. уклонившимся в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и в пояснении указано: "Участником не представлен подписанный электронной подписью проект контракта".
Заявитель считает, что признание ИП Серегин Д.А. уклонившимся от заключения контракта не обосновано и нарушает положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного выше, заявитель просит приостановить размещение заказа, провести проверку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, повторно направить контракт на подпись победителю аукциона в первоначальной редакции.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия заказчика - Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004187 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для печатающего оборудования, соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов данного открытого аукциона от 09.09.2013 победителем был признан участник размещения заказа - индивидуальный предприниматель Серегин Д.А. 10.09.2013 года Заказчиком через оператора электронной площадки www.rts-tender.ru был направлен в адрес победителя аукциона проект контракта в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
16 сентября 2013 года ИП Серегин Д.А. направил через оператора электронной площадки www.rts-tender.ru протокол разногласий. Следовательно, пятидневный срок направления протокола разногласий Заявителем был соблюден.
В протоколе разногласий были указаны условия проекта контракта, по которым у Заказчика и Поставщика разные санкции за неисполнение условий контракта.
Частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю пояснил, что заказчик не посчитал документ под заголовком "протокол разногласий", представленный Заявителем протоколом разногласий в силу того, что указанный документ не содержал "положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов".
Однако в силу требований, изложенных в протоколе разногласий, составленном ИП Серегин Д.А., невозможно указать положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Серегин Д.А., не соответствующих проекту контракта, так как положения, которые по мнению Заявителя нарушают права сторон, содержатся только лишь в проекте контракта. Ссылка на положения проекта контракта Заявителем в спорном протоколе разногласий была сделана.
Кроме того, поступивший документ от ИП Серегин Д.А. в адрес Заказчика был определен оператором электронной площадки www.rts-tender.ru как протокол разногласий.
Таким образом, у Заказчика не было оснований не реагировать на поступивший документ как на протокол разногласий от ИП Серегин Д.А. Следовательно, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004187 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для печатающего оборудования, в части признания ИП Серегин Д.А. уклонившимся от заключения контракта, нарушают положения части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Жалоба ИП Серегин Д.А. подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Серегин Д.А. обоснованной;
2. признать действия Заказчика - Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004187 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для печатающего оборудования, выразившиеся в нарушении части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов неправомерными;
3. выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 сентября 2013 г. N 477/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013