Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-657/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экопетролиум" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУЗ "Станция переливания крови N2" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования - Кресло донорское стационарное" (извещение N 0318200063913002771) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Станция переливания крови N6" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования - Кресло донорское стационарное".
Согласно протоколу N 1800-1//29873/0318200063913002771 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.09.2013 г., ООО "Экопетролиум" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 Раздела 3, разделы 4, 5), Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), (п.1) ч.4 ст.41.9) - по поз. "Кресло донорское стационарное": отсутствует конкретное значение показателя "Высота кресла,см" (ТЗ - неменее 121 не более 140, предложено - от 51 до 163); изменены значения показателей "Диапазон регулировки положения -75-110), "Диапазон регулируемой высоты сиденья,см" (ТЗ -58-77, предложено -51-83).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Экопетролиум" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края для и ГБУЗ "Станция переливания крови N6" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснено, что заявка отклонена, так как не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме. Обоснование отклонения изложено в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Станция переливания крови N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка медицинского оборудования - Кресло донорское стационарное" (извещение N 0318200063913002771).
Источник финансирования - краевой бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 650 550,00 руб.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки участников размещения заказа.
П.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П. 1) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Разделе 4 "Инструкция по заполнению первой заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено "_если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "не более", участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более"_если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
В Разделе 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено: по поз. "Кресло донорское стационарное" (ТЗ - не менее 121 не более 140, предложено - от 51 до 163); "Диапазон регулируемой высоты сиденья,см" (ТЗ -58-77, предложено -51-83) Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Экопетролиум" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Экопетролиум", обоснован.
С запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО "Экопетролиум" не обращалось. Жалобу на положение документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "Экопетролиум" не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экопетролиум" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913002771).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2013 г. N ЭА-657/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013