Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2013 г. N ЭА-702/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.
члены Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Дузь О.С.,
в присутствии представителей БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" Бурлак Н.Н. (доверенность), Носаревой В.Г. (доверенность), в присутствии представителя ООО "ДоброСтрой" Лемешева С.А. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "ДоброСтрой" (далее - Заявитель) на действия БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" (извещение N 0318300524613000007) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" (извещение N 0318300524613000007).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "ДоброСтрой" указывает, что в п. 1 "Краска водоэмульсионная PERMO (Пермо)" указано: "Укрывистость, г/м2 14-20". Заказчиком указаны не корректные значения укрывистости, согласно ГОСТам, а также техническим характеристикам производителя водоэмульсионной краски Регшо, водоэмульсионная краска не может иметь столь низкую укрывистость при расходе 125 грамм на 1 квадратный метр, так как сухой остаток краски Permo равен 73%, а значит укрывистость может иметь значение не менее 93,75 г/м2; В п. 7 "Профиль направляющий 27x28" указано "Толщина профиля не менее 3,0". Заказчик не указал единицу измерения, а так же "не менее 3,0" вызывает сомнение, так как при производстве исходный материал для профиля 27x28: сталь тонколистовая оцинкованная, ширина ленты 80 мм; толщина от 0,4 до 0,6 мм по ГОСТу; В п. 8 " Профиль потолочный 60x27" указано "Толщина профиля не менее 3,0". Заказчик не указал единицу измерения, а так же "не менее 3.0" вызывает сомнение, так как при производстве исходный материал для профиля 60x27: сталь тонколистовая оцинкованная, ширина ленты 115 мм; толщина от 0,4 до 1 мм по ГОСТу; В п. 17 " Масляная краска "Престиж" указано "Внешний вид покрытия грунт эмали; после высыхания грунт-эмаль...". Заказчиком указаны не корректные значения, так как масляная краска не может являться грунт- эмалью.
В п. 18 "Пленка подкровельная гидроизоляционная Ютакон" указано:
Плотность |
96 г/м2, |
Толщина |
0,17 мм. 0,22 |
|
мм; |
Размер |
1,5 х 50 м; 1,5 х |
Паропроницаемость г/м2/24 ч |
40 м; |
Прочность прод., попер, в Н/5 |
18 |
см |
650/450 |
УФ стабильность |
6 месяцев |
Заказчик указал не корректные значения так как в соответствии с техническими характеристиками производителя АО "ЮТА", Ютакон Н130 ВС УФ имеет следующие значения:
Плотность |
1 130 г/м2 |
|||
Размер |
1,5x50 м |
|||
Паропроницаемость г/м2/24 ч |
0,35 г |
|||
Прочность прод/попер. В |
840/640 |
|
||
Н/5 СМ |
|
|
||
УФ стабильность |
12 мес. |
В п, 20 "Профнастил С 8" указано "Окрашенный профилированный лист С21 - 1000 из оцинкованной стали". Заказчиком допущена ошибка, так как профнастил С8 имеет полезную площадь 1150 мм и маркируется С8-1150; В п. 21 "радиаторы "Rifar-B 500" указано "рабочая температура до 100°С". Заказчик не уточнил параметр "рабочая температура", что создает противоречие, так как в паспорте от производителя указано "Максимальная температура теплоносителя 135°С"; В п. 22 "Цемент М500" указано "Цемент М500 (ЦЕМ142.5).. .цемент М500 Д20 (П/А-Ш 42,5)...). Заказчик указал два разных вида цемента; В п. 23 "Металлическая противопожарная дверь ДМП 2/ Е1 60" указано "/". Заказчик не указал, что имеет в виду под знаком "/"; В п. 35 "Трубы полипропиленовые PN20" таблицы указано "Коэффициент линейного теплового расширения, мм/м°С 0,12-0,13". Согласно ГОСТу было определено, что для материала PPRC, из которого изготавливаются трубы полипропиленовые коэффициент линейного теплового расширения, мм/м°С равен 0,15.
Заказчиком были внесены изменения в п.13 Информационной карты аукциона; п.7.2 Раздела VII Сдача и приемка работ, п.12 1 Раздела XII Оплата работ и взаиморасчеты Проекта контракта. При этом Заказчик не информировал о внесении изменений в Информационную карту аукциона по п. 17.
Представителями БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ДоброСтрой".
Представителями БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" пояснено, что при формировании Технических характеристик материалов (товаров), была совершена техническая ошибка, в связи с чем, указаны недостоверные технические характеристики поставляемого товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" проводился открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт здания БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" (извещение N 0318300524613000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 239 224,00 руб.
Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В "Технических характеристиках материалов (товаров), используемых при выполнении работ по Капитальному ремонту здания филиала БДОУ N 61 МО Динской район" аукционной документации, Заказчиком установлено: п. 1 "Краска водоэмульсионная PERMO (Пермо)" или эквивалент: Укрывистость, г/м2 - 14.20. Согласно пояснениям Представителей Заказчика, была допущена техническая ошибка и данный показатель должен быть равен - 140-200; п. 7 "Профиль направляющий 27х28": толщина профиля - не менее 3, при этом не указана единица измерения данного показателя. Аналогичные требования указаны в п. 8; п. 17 "Масляная краска "Престиж" или эквивалент: После высыхания грунт-эмаль_, таким образом, в данном пункте имеются разночтения; п. "Пленка подкровельная гидроизоляционная Ютакон" или эквивалент: Плотность - 96 г/м2, Размер - 1,5х50 м; 1,5х40 м, Паропроницаемость г/м2/24 ч - 18, Прочность прод., попер., в Н/5 см - 640/450, УФ Стабильность - 6 месяцев. Однако, согласно информации производителя данная пленка имеет следующие технические характеристики: Плотность - 130 г/м2, Размер - 1,5х50 м, Паропроницаемость г/м2/24 ч - 0,35, Прочность прод., попер., в Н/5 см - 840/640, УФ Стабильность - 12 месяцев; п. 20 "Профнастил С 8": Окрашенный профилированный лист С21-100 из оцинкованной стали. Представителями Заказчика пояснено, что допущена ошибка, так как профнастил С8 имеет полезную площадь 1150 мм и маркируется С8-1150; п. 21 Радиаторы "Rifar-B500" (Рифар-В 500)" или эквивалент: рабочая температура - до 100 оС. Однако, в паспорте производителя указано: Максимальная температура теплоносителя - 135 оС; п. 22 "Цемент М500": Цемент М500 (ЦЕМ I 42,5), Цемент М500 Д20 (II/А-Ш 42,5). Так, Заказчик указал два разных вида цемента; п. 35 "Трубы полипропиленовые PN20": коэффициент линейного теплового расширения, мм/моС - 0,12-0,13. Согласно ГОСТу 15173 коэффициент линейного теплового расширения, мм/моС равен - 0,15.
Таким образом, при размещении аукционной документации допущены технические ошибки и составе аукционной документации имеются разночтения. Требования к материалам не соответствуют ГОСТам, указанным в аукционной документации.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДоброСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" нарушение п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - БДОУ МО Динской район "Детский сад N 61" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Т.И. Пуфель
Члены Комиссии: Т.Б. Белоконь
О.С. Дузь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2013 г. N ЭА-702/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013