Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2013 г. N ЭА-731/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации г. Сочи, в отсутствие представителя МБУЗ г. Сочи "Станция скорой медицинской помощи", в присутствии представителя ООО ПП "Скорпион", рассмотрев жалобу ООО ПП "Скорпион" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы отображения информации (видеостена) для диспетчерской скорой помощи с установкой и вводом в эксплуатацию по мероприятию п. 2.2.6 долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 24 октября 2012 года N 2230 (извещение N 0118300018713000602) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. ООО ПП "Скорпион" считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителем администрации г. Сочи представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО ПП "Скорпион".
Представителем администрации г. Сочи пояснено, что Разделом 2 п. 18 информационной карты открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе предусмотрены преференции: преимущества в отношении цены контракта. Установлено следующее: "При заключении муниципального контракта на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 Приказа".
Для целей реализации настоящего приказа в документации об аукционе были установлены следующие требования: Отсутствие сведений о стране происхождения товара влечет за собой отказ в допуске на участие в аукционе; Победитель аукциона при исполнении муниципального контракта обязан предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара; Достоверность сведений о стане происхождения товара лежит на участнике.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка системы отображения информации (видеостена), а в извещении о проведении аукциона установлен код поставляемого товара: "3230000 Теле- и радиоприемная аппаратура и сопутствующие потребительские товары", указанное в документации об аукционе требование о декларировании страны происхождения поставляемого товара является обязательным для всех участников размещения заказа, отсутствие в составе первой части заявки указания страны происхождения товара, влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявка ООО ПП "Скорпион" не содержала указание на страну происхождения товара, предлагаемого к поставке в рамках размещенного заказа.
На основании вышеизложенного, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ПП "Скорпион".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией г. Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО г-к Сочи для нужд МБУЗ г. Сочи "Станция скорой медицинской помощи" проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку системы отображения информации (видеостена) для диспетчерской скорой помощи с установкой и вводом в эксплуатацию по мероприятию п. 2.2.6 долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 24 октября 2012 года N 2230 (извещение N 0118300018713000602).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 982 577,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N ЭА/0118300018713000602/1 от 09.10.2013 г., заявка ООО ПП "Скорпион" признана отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов (п. 2 ч. 4 ст. 41.9), требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание; п. 18, п. 21 информационной карты аукциона в электронной форме): участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе не указал (продекларировал) страну происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к качественным, функциональным характеристикам поставляемого товара, при этом часть товаров сопровождаются фразой "или эквивалент".
Согласно подп. а, б) п. 3 ч. 4 ст. 418 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п.13 "Информационной карты аукциона в электронной форме" Заказчиком установлено: Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам: В случае предложения эквивалентного товара, участник размещения заказа должен указать страну происхождения товара, товарный знак и конкретные показатели эквивалентности товара; Отсутствие сведений о стране происхождения товара влечет за собой отказ в допуске на участие в аукционе.
В составе первой части заявки ООО ПП "Скорпион" дает согласие на выполнение работ с использованием товарных знаков, указанных в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО ПП "Скорпион", не обоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПП "Скорпион" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - администрации г. Сочи довести принятое решение и предписание до членов отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии администрации г. Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО г-к Сочи.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2013 г. N ЭА-731/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013