Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2013 г. N 1083
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти Красноярского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис", ООО "Корона" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.10.2013 поступили жалобы ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис", ООО "Корона" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы водоотведения, туалетов, душевых, кухни и замена раковин в здании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Лесосибирский медицинский техникум", расположенного по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, дом 59А" (далее - аукцион в электронной форме), номер извещения - 0119200000113004421.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - КГБОУ среднего профессионального образования "Лесосибирский медицинский техникум" (далее - государственный заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин Артем Иванович (доверенность от 30.03.2013 N1-1061/3);
- представитель ООО "Корона" Сергей Сержикович Матинян (паспорт гражданина РФ).
Государственный заказчик явку своего представителя и другие податели жалоб явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы водоотведения, туалетов, душевых, кухни и замена раковин в здании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Лесосибирский медицинский техникум", расположенного по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, дом 59А". ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис", ООО "Корона" подали заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Первые части заявок указанных подателей жалоб были отклонены. Причина: характеристики товаров, указанные в пунктах 1, 2, 7, 9, 29, 31, 37, 44, 45, не соответствуют требованиям ГОСТ.
Представитель ООО "Корона" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании комиссии по рассмотрению жалоб представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Уполномоченный орган считает, что ООО "Корона", ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям ГОСТ.
Рассмотрев жалобу, изучив копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа по заявке государственного заказчика в форме открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы водоотведения, туалетов, душевых, кухни и замена раковин в здании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Лесосибирский медицинский техникум", расположенного по адресу: г. Лесосибирск, ул. Привокзальная, дом 59А".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что техническим заданием установлено требование об использовании товаров в соответствии с требованием ГОСТ, а именно:
1. |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные. Размер 100-200x100-200 мм. Сорт первый или второй. Толщина более 7,5 мм, водопоглощение не более 17%, кривизна лицевой поверхности не более 1,2 см, косоугольность не более 2 см, предел прочности при изгибе не менее 1,50 мПа, термическая стойкость глазури не менее 125 0С, ГОСТ 6141-91. |
2. |
Плитка керамическая для полов, неглазурованная. Одноцветная или многоцветная, декорированная различными методами. Толщина не менее 8 мм. Водопоглощение не более 5,5%, предел прочности при изгибе не менее 25 мПа, ГОСТ 6787-2001 |
9. |
Краска водно-дисперсионная, ВД-АК-111, ГОСТ 28196-89: Массовая доля нелетучих веществ: 52-60%; рН краски: не более 9; Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20_2) °С: не менее 2 ч; Коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки: не менее 70%; Смываемость пленки краски: не менее 1 г/см; Степень перитира: не более 1 мм. |
29. |
Трубопроводы из стальных водогазопроводныхнеоцинкованных труб с гильзами для систем отопления условным проходом 25 мм, толщиной стенки 2,9-3,9 мм, массой одного метра не менее 2,1 кг, величина скоса торца не более 3°, ГОСТ 3262-75 |
31. |
Бетон класс не ниже В7,5. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, либо щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578-94, либо щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644-85. Средняя прочность бетона не менее 98,2 кгс/мм, ГОСТ 26633-91 |
45. |
Трубопровод канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром не менее 100 мм, ГОСТ 22689.2-89 |
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок N011920000113004421 от 30.09.2013 показал, что участникам размещения заказа ООО "Сантехника-Сервис", ООО "СибВФ", ООО "Корона" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям ГОСТ данных, указанных в пунктах 1, 2, 7, 9, 29, 31, 37, 44, 45.
Анализ заявок ООО "Корона", ООО "Сантехника-Сервис", ООО "СибВФ" показал:
- по пункту 1 участниками размещения заказа предложена плитка керамическая глазурированная с пределом прочности при изгибе 15 мПа. В соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 предел прочности плитки при изгибе составляет не менее 15,0 МПа (1500000000 мПа) и более. Соответственно, данные, представленные участниками размещения не соответствуют требованиям ГОСТ;
- по пункту 2 участниками размещения заказа предложена плитка для полов с пределом прочности при изгибе 25 мПа. Требованиями документации установлено, что предел прочности плитки при изгибе должен составлять не менее 25 мПа (0,00000025 МПа). Требованиями ГОСТ 6787-2001 предусмотрено, что предел прочности плитки при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Кроме того, участником размещения заказа ООО "СибВФ" представлены характеристики водопоглощения плитки керамической для полов 5,5%. Требования ГОСТ 6787-2001 предусматривают водопоглощение не более 3,5%;
- по пункту 9 участниками размещения заказа предложена краска водно-дисперсионная ВД-АК-111 со степенью перетира 1 мм. Требования ГОСТ 28196-89 предусматривают степень перетира краски не более 0,06 мм. Следовательно, показатели, представленные участниками размещения заказа не входят в диапазон, установленный ГОСТ;
- по пункту 29 участниками размещения заказа ООО "СибВФ" и ООО "Корона" предложен трубопровод из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб с величиной скоса торца 3°. При этом, требованием ГОСТ 3262-75 установлено требование о том, что величина скоса торца должна составлять не более 2°;
- по пункту 31 участниками размещения заказа ООО "Сантехника-Сервис" и ООО "Корона" предложен бетон класса В 7,5 и В 10 со средней плотностью бетона 98 кг/мм. Требованиями ГОСТ 26633-91 предусмотрено, что единица измерения плотности бетона кг/см, из чего можно сделать вывод, что данные, представленные участниками, не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91;
- по пункту 45 участниками размещения заказа ООО "Сантехника-Сервис" и ООО "СибВФ" предложен трубопровод канализации из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм. ГОСТ 22689.2-89 предусматривает, что диаметр труб должен составлять 110-м.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Корона", ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказа ООО "Корона", ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Корона", ООО "СибВФ", ООО "Сантехника-Сервис" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2013 г. N 1083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013