Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1032
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО "Сангилен+" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик) установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ЗАО "Сангилен+" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0319100001013000222 "Закупка горюче-смазочных материалов" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалоб, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Бутурлин Вячеслав Викторович (доверенность от 20.03.2013);
- представитель ЗАО "Сангилен+" Самархадзе Олег Ростомович.
Существо жалобы: несоответствие документации об аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что торги проводятся по одному лоту в отношении двух абсолютно не связанных между собой позиций, а именно - дизельное топливо поставкой наливом речным транспортом и талоны на бензин на имеющихся у участника размещения заказа автозаправках.
Путем включения в состав единого лота поставку талонов на бензин, составляющую всего 2,6% от цены лота, заказчик отсек от участия в аукционе всех потенциальных поставщиков дизельного топлива, включая ЗАО "Сангилен+", не имеющего сети розничных заправок и заправок партнеров на территории г. Енисейска, г. Дивногорска, г. Лесосибирска, Мотыгинского района, чем существенно ограничил уровень конкуренции на объявленных торгах.Поскольку поставка дизельного топлива наливом и заправка бензином на розничных заправках являются абсолютно технологически и функционально не связанными, заказчиком нарушены положения статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", а также положения Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком в аукционной документации допущены разночтения при формировании сроков оплаты товаров. Как следует из подпункта 7 Информационной карты аукциона (стр. 23 аукционной документации) срок оплаты установлен в течение 30 дней с момента получения ГСМ; в главе 4 раздела 5 аукционной документации (проект договора стр. 31) предусмотрен срок оплаты в течение 10 дней с момента получения талонов на основании товарной накладной и счёта-фактуры.
Заказчиком были представлены пояснения, исходя из которых условия поставки горюче-смазочных материалов, установленные в аукционной документации не ограничивают участников размещения заказа, так как допускают предоставление сети АЗС партнеров поставщика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку размещения заказа Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является закупка горюче-смазочных материалов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с положениями аукционной документации в отношении поставляемых товаров заказчиком установлены следующие требования:
1. Дизельное топливо летнее, ГОСТ Р 52368-2005,ЕН 590:2004 сорт С, вид 1 евро франко - борт судна, (наливом) 70 т. Место поставки: Красноярский край, г.Красноярск, ул. М.Цукановой,7.
2. Дизельное топливо летнее, ГОСТ Р 52368-2005,ЕН 590:2004 сорт С, вид 1 евро франко - борт судна, (наливом). Место поставки: Красноярский край, Мотыгинский район, с. Рыбное, 105 км., правого берега реки Ангара.
3. Бензин АИ - 92 (Регуляр) ГОСТ Р 51866-2002, (талоны) 3000л. Место поставки: Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Советская, 112А.
Таким образом, в соответствии с потребностями заказчика аукционной документацией установлены 2 способа оплаты поставляемых горюче-смазочных материалов.
В соответствии с пунктом 45 номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 бензин и дизельное топливо являются товарами, относящимися к одноименной группе.
Поскольку оплата талонами является одним из способов оплаты поставляемого товара, данное положение не может ограничивать и нарушать права участников размещения заказа.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что поскольку товары, включенные заказчиком в аукционную документацию являются одноименными, имеют один предмет, соответственно размещение заказа возможно без разделения на лоты.
Пунктом информационной карты закреплено положение о сроке оплаты товара - в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения горюче-смазочных материалов на основании товарной накладной и счет - фактуры выставленных поставщиком, путем банковского перевода на расчетный счет поставщика.
Пунктами 4.2-4.3 проекта государственного контракта установлено, что оплата производится заказчиком (в лице филиала) в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения горюче-смазочных материалов на основании товарной накладной, а также в течение 10 дней - с момента получения талонов.
Таким образом, положения государственного контракта конкретизируют сроки оплаты бензина и дизельного топлива. Данные положения не нарушают требования Закона о размещении заказов, а также не ограничивают количество участников размещения заказа.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитана на основе поступивших коммерческих предложений (в том числе ЗАО "Сангилен+") коммерческое предложение от 21.08.2013 г., ЗАО "Сангелен +"; счёта на оплату N 405/522 от 26.08.2013 г., N 405/528 от 23.08.2013 г., ЗАО "Сангелен +". В соответствии с указанными счетами на оплату ЗАО "Сангилен+" осуществляло поставку дизельного топлива и бензина в установленные аукционной документацией места поставки (Мотыгинский район, с. Рыбное).
Поскольку условия поставки горюче-смазочных материалов, установленные в аукционной документации допускают предоставление сети АЗС партнеров поставщика, довод подателя жалобы о включении заказчиком в аукционную документацию требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов в виде наличия своих или договорных розничных заправок по территории Красноярского края несостоятелен.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ЗАО "Сангилен+" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2013 г. N 1032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013