Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1069
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти Красноярского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибирь" (663605, г. Канск, ул. Линейная, 9, стр. 1) на действия уполномоченного органа - Администрация города Канска Красноярского края (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 10 "Алёнушка" (далее - муниципальный заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.09.2013 поступила жалоба ООО "Сибирь" на действия уполномоченного органа - Администрация города Канска Красноярского края, муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 10 "Алёнушка" при размещении заказа путем проведения конкурса "Поставка с доставкой медицинского оборудования для МБУЗ "Городская поликлиника N 7" (далее - аукцион в электронной форме), номер извещения - 0119300006213000185.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель уполномоченного органа Анисимов Степана Владимировича (доверенность от 21.10.2013).
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило письмо от ООО "Сибирь" (исх. б\н от 30.09.2013), содержащее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Сибирь".
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений для открытия вновь открываемых групп и в здании МБОУ СОШ N15 г. Канска для открытия отдаленной группы МБДОУ N 28". При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Податель жалобы считает требование о предоставлении такого свидетельства при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, неправомерным.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа сообщил о том, что в аукционной документации определен предмет работ: выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений для открытия вновь открываемых групп и в здании МБОУ СОШ N15 г. Канска для открытия отдаленной группы МБДОУ N 28. Работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации, являются капитальным ремонтом, соответственно, требование свидетельства саморегулируемой организации необходимо при их исполнении.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в
электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа в форме конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений для открытия вновь открываемых групп и в здании МБОУ СОШ N15 г. Канска для открытия отдаленной группы МБДОУ N 28".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предприниматель или юридическое лицо должно предоставить свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении таких работ. При этом, перечень видов работ предусмотрен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона).
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" или пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" в соответствии с Приказом Минрегиона при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Стоит также отметить, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит запрета на выполнение указанных в документации работ с привлечением субподрядных организаций.
При этом, техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение работ, являющихся по своей сути капитальным ремонтом (пункты 41-46, 49, 50, 52, 54, 55, 70, 72, 73 технического задания N1, пункты 39, 41, 42, 62, 63, 65, 67, 68, 89 технического задания N2 и др).
Соответственно, на выполнение указанных видов работ требуется предоставление свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренное пунктами 33 или 33.3 приказа Минрегиона.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов, а также не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибирь" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 октября 2013 г. N 1069
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013