Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 октября 2013 г. N 405/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов,
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Главснаб"
при участии:
от заказчика, аукционной комиссии: - представитель по доверенности;
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДВ Главснаб (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Служба в селе Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство узлов учета тепловой энергии на объекте заказчика с подготовкой помещений (извещение N 0320100035013000016) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно признала заявки участников размещения заказа, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявки участников размещения заказа ООО "Креон", ООО "Арланда" и ООО "Восточная Холдинговая компания" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика пояснили, что на момент проверки сведений в реестре недобросовестных поставщиков сведений о данных компаниях в реестре недобросовестных поставщиков не было.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что сведения о данных участниках размещения заказа включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о признании заявок участников размещения заказа ООО "Креон", ООО "Арланда" и ООО "Восточная Холдинговая компания" соответствующими требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ приборов, дверей и т. д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на вид работ по устройству и демонтажу системы отопления.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В техническом задании документации об аукционе отсутствуют виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые включены в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
Тем самым, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Главснаб" на действия аукционной комиссии заказчика - Служба в селе Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство узлов учета тепловой энергии на объекте заказчика с подготовкой помещений (извещение N 0320100035013000016) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
3. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о признании заявок участников размещения заказа ООО "Креон", ООО "Арланда" и ООО "Восточная Холдинговая компания" соответствующими требованиям документации об аукционе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 октября 2013 г. N 405/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013