Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 ноября 2013 г. N 449/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Креон",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика, аукционной комиссии: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Креон" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж" (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории, прилегающей к зданию "мастерские" КГБОУ СПО "НГГПК", расположенного по адресу: г. Находка, ул. Дзержинского, д. 9в. (извещение N 0320100024713000002) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок подведения итогов аукциона.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Креон" признана несоответствующей документации об аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
При этом, согласно техническому заданию, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на товарный знак.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, сведения о потребительских свойствах товара, в том числе используемого при выполнении работ, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.
При этом первая часть заявки участников размещения заказа содержала только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.
Следовательно, комиссия заказчика, в связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не могла рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, в полном соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, в связи с тем, что рассмотреть заявки участников размещения заказа на этапе рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, не представлялось возможным, процедура подведения итогов открытого аукциона также не может быть проведена в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Также, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Креон" на действия аукционной комиссии - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории, прилегающей к зданию "мастерские" КГБОУ СПО "НГГПК", расположенного по адресу: г. Находка, ул. Дзержинского, д. 9в. (извещение N 0320100024713000002) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 ноября 2013 г. N 449/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013