Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2013 г. N РЗ-825-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение не прибыл.
от муниципального заказчика - Сериков С.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кварц ТМ" на действия муниципального заказчика МБУЗ Городская клиническая больница N 3 города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения запроса котировок N 0321300001113001825 Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя.
Заявитель в своей жалобе считает, что уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО "Кварц ТМ".
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - МБУЗ Городская клиническая больница N 3 города Ставрополя на электронной торговой площадке разместил извещение о проведении запроса котировок N 0321300001113001825 Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя. Извещение о проведение запроса котировок составлено с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
По результатам рассмотрения котировочных заявок комитетом было принято решение о не соответствии заявки участника размещения заказа ООО "Кварц ТМ", требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона N 94-ФЗ, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как установлено комиссией и подтверждается материалами дела, в котировочной заявке ООО "Кварц ТМ" содержится дополнительная информация об участнике размещения заказа: о том, что в отношении ООО "КВАРЦ ТМ" не проводится процедура ликвидации; отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства; деятельность ООО "КВАРЦ ТМ" не приостановлена; по налогам размер задолженности не превышает установленный законодательством о размещении заказа; о том, что ООО "КВАРЦ ТМ" является субъектом малого предпринимательства - это при том, что размещение заказа в данном случае осуществляется не среди субъектов малого предпринимательства.
Пунктом 12 извещения о проведения запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена надлежащим образом - без внесения изменений и дополнений.
Форма котировочной заявки оформлена приложением 2 к извещению о проведении запроса котировок. В данном приложении указано, что котировочная заявка подается в строгом соответствии с извещением о проведении запроса котировок и формой котировочной заявки, без включения дополнительной информации, и оформляется в соответствии с пунктом 12 извещения о проведении запроса котировок.
По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МБУЗ Городская клиническая больница N 3 города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлено нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кварц ТМ" на действия муниципального заказчика МБУЗ Городская клиническая больница N 3 города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения запроса котировок N 0321300001113001825 Поставка медицинского оборудования для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2013 г. N РЗ-825-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013