Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Томской области от 10 апреля 2014 г. N 16 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказуДепартамента финансов
Томской области
от 14 декабря 2010 г. N 51
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3 мая, 27 октября 2011 г., 10 апреля 2014 г., 11 мая 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.6, 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств областных государственных бюджетных и автономных учреждений и указанных в уставе бюджетного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании закона Томской области об областном бюджете в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства областной государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в областную государственную собственность (далее - целевые субсидии).
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете учреждения (далее - отдельный лицевой счет), открытом в Департаменте финансов, в порядке, установленном Департаментом финансов.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Департамент финансов Перечень целевых субсидий на очередной финансовый год по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям. К каждому Перечню целевых субсидий в обязательном порядке прилагается список учреждений, являющихся получателями данной целевой субсидии.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных Департаментом финансов для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Перечень целевых субсидий представляется в Департамент финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе с приложением нормативных правовых актов, указанных в Перечне.
4. Уполномоченный руководителем Департамента финансов работник (далее - уполномоченный работник Департамента финансов) проверяет Перечень целевых субсидий:
1) на соответствие установленной форме;
2) на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств по кодам классификации расходов областного бюджета, указанным им в Перечне целевых субсидий;
3) на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии;
4) на соответствие кода субсидии аналитическому коду, присвоенному целевой субсидии Департаментом финансов.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 5), вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5) на наличие в качестве приложения к Перечню целевых субсидий списка учреждений, являющихся получателями целевой субсидии.
5. В случае, если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник Департамента финансов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части их дополнений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. К Перечню целевых субсидий в обязательном порядке прилагается список учреждений, являющихся получателями данной целевой субсидии.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в Департамент финансов представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения представляются в Департамент финансов в трех экземплярах на бумажном носителе.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8. В Сведениях указываются по кодам вида расходов, коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный работник Департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет проверку представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий. При соответствии информации, содержащейся в Сведениях, информации, указанной в Перечне целевых субсидий, уполномоченный работник Департамента финансов на всех экземплярах Сведений проставляет отметку Департамента финансов о принятии Сведений. Один экземпляр Сведений остается в Департаменте финансов, второй экземпляр Сведений направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, третий экземпляр Сведений направляется учреждению.
9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный работник Департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению получателя средств областного бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код субсидии изменен в очередном финансовом году.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению получателя средств областного бюджета подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода субсидии в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода субсидии прошлых лет в графе 6, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
11. В случае если форма или информация, указанные в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает учреждению Сведения с указанием причин возврата.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
12. В случае если форма и информация, указанные в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, уполномоченный работник Департамента финансов не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на:
1) непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;
2) непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код субсидии которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете, открытом в Департаменте финансов.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает учреждению экземпляры Сведений с указанием причин возврата.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов, коду КОСГУ. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц на основании платежных документов, в которых не указаны или указаны несуществующие коды видов расходов, коды КОСГУ или несуществующий код субсидии, учитываются Департаментом финансов на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
15. Для оплаты целевых расходов учреждение формирует в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета "АЦК-Финансы" (далее - автоматизированная система) "Заявку бюджетных учреждений/автономных учреждений на выплату средств" (далее - Заявка) по форме платежного поручения ф. 0401060, которая заполняется в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений.
Заявка формируется в автоматизированной системе в электронном виде и подписывается электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами учреждения, указанными в карточке образцов подписей.
В качестве приложения к Заявке учреждение в обязательном порядке прикрепляет созданную посредством сканирования электронную копию Сведений (с отметкой Департамента финансов), служащих основанием для осуществления целевых расходов.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
16. Уполномоченный работник Департамента финансов не позднее второго рабочего дня со дня регистрации в автоматизированной системе Заявки, включая день регистрации, осуществляет проверку соответствия фамилии, имени, отчества владельца сертификата электронной подписи (субъект сертификата), которой подписана Заявка, фамилии, имени, отчеству, указанным в карточке образцов подписей учреждения.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет вместе с Заявкой в электронном виде указанные в ней договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным Департаментом финансов (далее - документ-основание).
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
18. При санкционировании оплаты денежных обязательств Департамент финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявок в автоматизированной системе, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
соответствие кода вида расходов, кода КОСГУ и кода субсидии, указанных в Заявке, аналогичной информации в представленных Сведениях;
соответствие указанных в Заявке кода вида расходов, кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания, коду вида расходов, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой неиспользованного остатка расходов, учтенного на отдельном лицевом счете по соответствующему коду вида расходов, кода КОСГУ и соответствующему коду субсидий.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
19. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, Департамент финансов в установленном им порядке отказывает в исполнении Заявки не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, с указанием причины отказа.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
20. В случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению.
Уполномоченный сотрудник Комитета исполнения бюджета и кассового обслуживания Департамента финансов по итогам осуществленной проверки формирует в автоматизированной системе Распоряжение на перечисление средств с текущего счета и подписывает его своей электронной подписью, подтверждая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения.
Приказом Департамента финансов Томской области от 11 мая 2016 г. N 19 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
21. После окончания процедур санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, Департамент финансов формирует в автоматизированной системе платежные документы, подтверждающие списание денежных средств со счета Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц, и не позднее 17-00 часов текущего дня отправляет по системе Банк - Клиент в Отделение Томск г. Томск.
22. Положения подпункта 5 пункта 18 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.