Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 октября 2013 г. N 04-05/5240
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Белова А.В. (доверенность от 04.10.2013), Харичевой А.Н. (доверенность от 04.10.2013), Кудрявцева Д.Л. (доверенность от 04.10.2013).
Заявителя - Мудьюгина А.В. (доверенность от 22.04.2013).
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг поступила жалоба ООО "Двина-строй проект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и разработке инженерных изысканий для осуществления строительства объекта: "Строительство сорока квартирного жилого дома в г. Архангельск" (извещение N 0324100009013000017) (далее - открытый конкурс).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика по причине составления конкурсной документации с нарушением пункта 2.1 статьи 22 ФЗ "О размещении заказа", а именно: в конкурсной документации Заказчик требует предоставить информацию о штатном расписании участника, копии документов подтверждающих наличие специального образования, копии документов о найме специалистов, копии трудовых книжек специалистов.
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 04.10.2013 N 8277-14-11.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
22.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0324100009013000017 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и разработке инженерных изысканий для осуществления строительства объекта: "Строительство сорока квартирного жилого дома в г. Архангельск" (далее по тексту - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 456 500,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области 17.09.2013.
Частью 2.1 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Пунктом 14 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Федерального закона;
Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ "О размещении заказов" критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела II конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
цена договора;
квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ;
сроки (периоды) выполнения работ;
объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Согласно пункту 14.9.5 раздела II конкурсной документации, подкритериями оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" являются следующие:
наличие у участника размещения заказа трудовых ресурсов;
наличие у участника размещения заказа опыта работ;
объем выполненных работ на объектах-аналогах.
В силу подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" Заказчиком для подтверждения подкритерия "наличие у участника размещения заказа трудовых ресурсов" пунктом 14.9.7 раздела II конкурсной документации установлено, что участник должен предоставить информацию о специалистах. Для подтверждения информации о специалистах участника конкурса участник заполняет форму "Конкурсное предложение" раздела III "Образец форм" конкурсной документации.
При этом обязательными приложениями, являются:
1. Штатное расписание участника.
2. Копии документов подтверждающих наличие специального образования.
3. Копии документов о найме специалистов.
4. Копии трудовых книжек специалистов.
Согласно пункту 14.9.8 раздела II конкурсной документации, в случае отсутствия какого-либо документа, указанного в пункте 14.9.7 раздела II конкурсной документации, в отношении конкретного сотрудника участника, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений, конкурсная комиссия не засчитывает при расчете баллов наличие у участника данного сотрудника.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требуемые к представлению документы в составе заявки на участие в открытом конкурсе, указанные в пункте 14.9.7 раздела II конкурсной документации, противоречат положениям ФЗ "О размещении заказов", не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Двина-строй проект" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
В.А. Братухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 октября 2013 г. N 04-05/5240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013