Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 октября 2013 г. N 145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии:
- представителя муниципального заказчика Администрация пгт Климово, без надлежащим образом оформленной доверенности,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Киселева В. В. на действия муниципального заказчика Администрация пгт Климово при размещении заказа способом запроса котировок на поставку трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 с кабиной в комплекте с снегоуборочным отвалом и коммунальной щеткой или эквивалента N 0127300000213000015, установила:
01 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 с кабиной в комплекте с снегоуборочным отвалом и коммунальной щеткой или эквивалента N 0127300000213000015, утвержденное главой Администрации пгт Климово. Муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель Киселев Виктор Викторович считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок противоречивые требования к предмету заказа, не позволяющие участникам размещения заказа сделать ценовое предложение, а именно:
- извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта содержат противоречащие друг другу сведения об условиях оплаты товара (извещение предполагает оплату по факту поставки товара, проект муниципального контракта - предоплату в размере 30%);
- расчет длительности гарантии на товар предусмотрен на основании пробега трактора 100000,00 км., однако требуемая модель тректора не укомплектована прибором учета пробега;
- муниципальным заказчиком затребованы документы, в том числе ПТС, для постановки товара на учет в органах ГИБДД, однако тракторы не подлежат постановке на учет в органах ГИБДД, а регистрируются органами Гостехнадзора;
- муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрена мойка автомобиля, чистка салона автомобиля, проверка ровности обивки, проверка бачков с жидкостями гидропривода тормозов и сцепления, стеклоподъемников, крышки багажника, дверцы топливной горловины, однако предметом заказа является не автомобиль, а трактор, не укомплектованный вышеназванными деталями;
- муниципальный заказчик в проекте муниципального контракта указывает, что окончательный расчет с поставщиком будет произведен до конца I полугодия 2014 года с момента поступления денежных средств на расчетный счет заказчика для финансирования контракта, что вызывает сомнения заявителя в обеспеченности муниципальной нужды, удовлетворяемой размещаемым заказом, средствами соответствующего бюджета;
- муниципальным заказчиком затребована конкретная модель трактора, при этом установлено требование к его эксплуатационной массе, однако затребованная муниципальным заказчиком модель трактора обладает иной эксплуатационной массой, таким образом, невозможно поставить товар указанной муниципальным заказчиком модели трактора с затребованными муниципальным заказчиком характеристиками;
- разработанная муниципальным заказчиком форма котировочной заявки предусматривает выражение согласия на поставку трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 с кабиной в комплекте с снегоуборочным отвалом и коммунальной щеткой колесного с прицепом тракторным самосвальным, однако предмет размещаемого заказа и техническое задание не предполагают поставки указанной модели трактора с прицепом тракторным самосвальным.
Представитель муниципального заказчика Медведева С. В. с доводами жалобы согласился частично и по существу пояснил, что Администрацией пгт Климово зарезервированы средства соответствующего бюджета для финансирования рассматриваемого заказа.
Заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных заказчиков в товарах, необходимых для решения вопросов местного значения, выполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что лимиты соответствующих денежных средств из бюджета доведены до муниципального заказчика и он располагает суммами, необходимыми для закупки товара, являющегося предметом размещаемого заказа.
2. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которым размер неустойки, выплачиваемой поставщиком в случае просрочки поставщиком сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту, не может быть ниже одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поскольку проект муниципального контракта не содержит положений о минимальном размере такой неустойки, соответствующем одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: "В случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Неустойка устанавливается в размере 0,1% от суммы контракта за каждый день просрочки".
3. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные муниципальным заказчиком к товару, его техническим характеристикам, позволяющие определить соответствие такого товара потребностям муниципального заказчика, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которым не соответствует ни одна из имеющихся на рынке моделей тракторов, включая указанную муниципальным заказчиком модель трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) DF-244 (не соответствует требованиям технического задания по эксплуатационному весу: требуется не более 1145 кг, наличествует - 1500 кг).
В нарушение той же нормы муниципальным заказчиком в проект муниципального контракта включены требования к поставке товара, не отражающие потребности муниципального заказчика и не связанные с предметом размещаемого заказа, как то:
- требование о представлении вместе с товаром ПТС и иных документов, необходимых для регистрации транспортного средства в ГИБДД (регистрация тракторов производится органами Гостехнадзора в соответствии со ст. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации");
- требования о предпродажной подготовке товара, включающие в себя мероприятия по подготовке к передаче покупателю автомобиля, но не трактора (требование о мойке наружной части автомобиля, чистке салона, крышки багажника, проверки работы стеклоподъемника и др.);
- установлено требование о соответствии техники требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в то время как заказ размещается способом запроса котировок;
- раздел 7 муниципального контракта "Ответственность сторон" предусматривает ответственность сторон за выполнение работ, приемку и оплату работ, в то время как выполнение работ не является предметом размещаемого заказа.
4. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок на поставку новой машины должно содержать требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром, а так же требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара, поскольку муниципальным заказчиком не установлены требования к гарантии производителя и гарантии поставщика, в проекте муниципального контракта указано только: "4.1.5 Поставщик в течение гарантийного срока (два года или пробег 100 тыс. км.) обязан по требованию заказчика выполнять работы по устранению недостатков работы техники, предусмотренных контрактом, или связанных с предметом настоящего контракта".
5. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроках и условиях оплаты поставок товаров, поскольку извещение о проведении запроса котировок и прилагаемые к нему документы (в т.ч. проект муниципального контракта) содержат противоречивые сведения о сроках и условиях оплаты товара: так, извещением о проведении запроса котировок установлено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до конца I полугодия 2014 года с момента заключения муниципального контракта, предоставления акта приемки-передачи, представления счет-фактуры и иных сопроводительных документов, а проект муниципального контракта содержит сведения о выплате аванса в размере 30% от общей стоимости поставленной техники с выплатой последующих сумм по мере поступления на расчетный счет заказчика.
6. Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, определяющей исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки, которые вправе установить муниципальный заказчик, поскольку муниципальным заказчиком при размещении рассматриваемого заказа разработана форма котировочной заявки, включающая требования об указании не предусмотренных нормами ст. 44 Закона о размещении заказов сведений о дате и сроке действия котировочной заявки, кроме того, котировочная заявка предусматривает выражение согласия на поставку трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 с кабиной в комплекте с снегоуборочным отвалом и коммунальной щеткой колесного с прицепом тракторным самосвальным, однако предмет размещаемого заказа и техническое задание не предполагают поставки указанной модели трактора в комплекте с прицепом тракторным самосвальным.
В нарушение той же нормы муниципальным заказчиком включены в форму котировочной заявки следующие положения, не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов: "До подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств".
Муниципальным заказчиком Администрация пгт Климово при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о поставке конкретной модели трактора конкретного производителя (трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244), при этом муниципальным заказчиком указано, что возможно поставить эквивалент товара, однако требований к эквиваленту, позволяющих установить его соответствие потребностям муниципального заказчика, извещение о проведении запроса котировок не содержит, кроме того, требования к техническим характеристикам товара в совокупности исключают возможность поставки какого бы то ни было аналога и/или эквивалента.
Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Котировочной комиссией муниципального заказчика Администрация пгт Климово при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которым котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией муниципального заказчика, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.10.2013 года N 4, рассмотрены и не отклонены котировочные заявки участников размещения заказа ООО "Спецстройтех" и индивидуального предпринимателя Киселева В. В., не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок:
- в котировочной заявке ООО "Спецстройтех" указана более низкая мощность, чем требуется извещением о проведении запроса котировок (требуется - не менее 24 л.с., предложено - 23,94 л.с.), указан эксплуатационный вес предлагаемого трактора, превышающий значение, установленное извещением о проведении запроса котировок (требуется - не более 1145 кг, указано - 1400 кг), высота трактора, не соответствующая требованиям извещения (требуется - не менее 3150 мм, указано - 1950 мм);
- в котировочной заявке индивидуального предпринимателя Киселева В. В. указан эксплуатационный вес трактора, превышающий установленное извещением о проведении запроса котировок значение (требуется - не более 1145 кг, предложено - 1500 кг), высота, не соответствующая требованиям извещения (требуется - не менее 3150 мм, предложено - 2100 мм).
При этом победителем запроса котировок признан участник размещения заказа ООО "Бумер", предложивший трактор малогабаритный Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 и указавший в котировочной заявке технические характеристики трактора в точном соответствии с извещением о проведении запроса котировок, однако при рассмотрении жалобы установлено, что указанная модель трактора не обладает приведенными в извещении о проведении запроса котировок характеристиками.
Вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Киселева В. В. на действия муниципального заказчика Администрация пгт Климово при размещении заказа способом запроса котировок на поставку трактора малогабаритного Донгфенг (Dongfenf) модели DF-244 с кабиной в комплекте с снегоуборочным отвалом и коммунальной щеткой или эквивалента N 0127300000213000015 частично обоснованной в части установления требований к товару, не соответствующих предмету размещаемого заказа и ограничивающих количество участников размещения заказа, указания противоречивых сведений об условиях исполнения муниципального контракта.
2. Признать муниципального заказчика Администрация пгт Климово нарушившим требования ч. 11 ст. 9, п. 4, 4.1, 10 ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Признать котировочную комиссию Администрации пгт Климово нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
3. Выдать муниципальному заказчику Администрация пгт Климово предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 октября 2013 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013