Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 октября 2013 г. N 5-2/243-13
Резолютивная часть решения вынесена 09.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детский сад N 27 в 115 мкр." (N 0830300000513000084) в присутствии представителей: от Заказчика - Харитоновой В.А. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Косаревой Е.Г. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 08.10.2013 г.), Тищенко А.И. (по приказу от 07.10.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детский сад N 27 в 115 мкр." (N 0830300000513000084), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот виды работ связанные со строительством детского сада, и поставкой оборудования, инвентаря и мебели. Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует техническое задание с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
12 сентября 2013 года Заказчик опубликовал заказ N 0830300000513000084 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение работ по строительству "под ключ" детского сада.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство "под ключ" объекта, включая оснащение мебелью, инвентарем и оборудованием.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:
- стоимость строительно-монтажных работ;
- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;
- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика), предусмотрено, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
В силу пункта 3.11 Методики применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) на основании пункта 4.14 Методики.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В состав проектной документации включается раздел 1.1 "Смета на строительство объектов капитального строительства". В составе сметной документации включаются затраты на оборудование, инвентарь и мебель. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных объектов в сметной документации производится в графе сметной стоимости "Оборудование, мебель и инвентарь".
Заказчик пояснил, что получение положительного заключения государственной экспертизы невозможно без включения в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, мебели и инвентаря.
Техническим заданием документации об аукционе определены работы как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя проектирование, выполнение строительных и монтажных работ "под ключ". Требования к оборудованию, инвентарю, мебели должен установить подрядчик в проектной документации. Соответственно, Заказчик не прописывает в полном объеме характеристики товара в техническом задании.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Объединение заказчиком в один лот работ по строительству "под ключ" с поставкой товаров обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
Объединение работ по подготовке проектной документации, строительству и поставки товара позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Строительство "под ключ" с поставкой товаров не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, так как любой производитель работ вправе принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Комплект сервис" признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель комиссии |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
|
Члены комиссии: |
_________________: |
|
|
|
|
|
_________________: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 октября 2013 г. N 5-2/243-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2013