Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2013 г. N 5-2/221-13
Резолютивная часть решения вынесена 25.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Техцентр" на действия Заказчика - Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области, Уполномоченного органа - Администрация Вытегорского муниципального района при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N 0130300016613000111, в присутствии представителей:
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителей
от Заявителя - Викановой В.А. по доверенности N76 от 13.09.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Техцентр" на действия Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района Вологодской области (далее - Заказчик), Администрация Вытегорского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома "под ключ" в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием N 01303000016613000110, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена на основании показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2012 года - Северо - Западный федеральный округ - Вологодская область - 32 750 рублей.
2. В Информационной карте, проекте муниципального контракта не содержится сведений о сроках оплаты за выполнение работы.
3. В Техническом задании указано, что "Учитывая сложность проектирования дома подрядчик имеет право увеличить площадь (далее дополнительные площади) квартир без увеличения стоимости каждой квартиры. Дополнительные площади являются собственностью заказчика. Увеличение дополнительных площадей по каждой квартире согласовывается с Заказчиком в письменном виде". По мнению Заявителя это является признаком коррупции.
4. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV "Техническое задание") устанавливает, что при выполнении работ исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные". Однако площадь ряда квартир не соответствует СНиП 31-01-2003.
5. На официальном сайте не размещены технические условия.
6. Содержатся нарушения в части установления требований к допускам СРО.
Представитель Заказчика не согласился доводами жалобы, свою позицию изложили в ответе на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, заслушав Заявителя, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
23.09.2013 года Заказчиком были опубликован заказ N 0130300016613000110 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом заказа является проведение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома "под ключ" в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием.
23.09.2013 года Заказчиком были внесены изменения в заказ N 0130300016613000102, предметом которого являлось проведение работ по проектированию и строительству 26-ти квартирного жилого дома "под ключ" в г. Вытегра, ул. Советский проспект в соответствии с Техническим заданием.
При анализе данных изменений Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
1. Заказчиком были внесены следующие изменения:
Обоснование цены контракта изложено в новой редакции:
"16.1. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании Показателей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья рассчитанной согласно Приложению 1 определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554".
В данной части жалоба ООО "Техцентр" признана необоснованной.
2. Срок оплаты изложен в новой редакции муниципального контракта:
"3.3. Заказчик осуществляет оплату стоимости выполненных Работ, указанной в п. 3.1 настоящего контракта, после полного исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных условиями настоящего контракта, безналичным платежом, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя.
Перечисление цены контракта осуществляется в течение десяти дней после выдачи разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию".
В данной части жалоба ООО "Техцентр" признана необоснованной.
3. Пункт 2.9 "Технического задания" изложен в новой редакции:
"Застройщик должен обеспечить подключение инженерных коммуникаций к существующим сетям г. Вытегра в границах земельного участка, Кадастровый номер 35:01:0202004:742, площадь участка 1741 кв.м.
Приемка готового к заселению жилого дома осуществляется приемочной комиссией, назначенной Застройщиком, в состав которой в обязательном порядке должны входить представители Заказчика и Застройщика.
До момента регистрации права собственности Вытегорского района на жилой дом ответственность за риск случайного его уничтожения и повреждения несет Застройщик".
В данной части жалоба ООО "Техцентр" признана необоснованной.
4. В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме (раздел IV Техническое задание) установлены следующие требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.
"В соответствии с действующими нормами СП 54.13330.2011 "Свод правил здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"".
При выполнении работ, исполнителю необходимо соблюдать СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" (далее - СНиП 31-01-2003).
П.5.3 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
Таблица 5.1 в СНиП 31-01-2003 устанавливает рекомендуемую площадь квартир:
Число жилых комнат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рекомендуемая площадь квартир, м2 |
28 - 38 |
44 - 53 |
56 - 65 |
70 - 77 |
84 - 96 |
103 - 109 |
Согласно п.5.7 СНиП 31-01-2003 устанавливает, что площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более - 16 м2, спальни - 8 м2 (10 м2 -на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
В соответствии с разделом IV Техническое задание, качество жилых помещений (квартир) должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов.
Общее количество квартир - 26, общей площадью не менее 1050,4 м2, в т.ч 7- Однокомнатных; 15- Двухкомнатные; 4- трехкомнатные квартиры. Минимальная площадь некоторых квартир (например квартира - 37,4 м2 - 2-х комнатная, квартира - 24 м2 - 1- комнатная) указанных в разделе IV технического задания не соответствуют СНиП 31-01-2003. Следовательно, техническое задание разработано с нарушением действующих строительных норм и правил.
В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 484 "Об областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.
Таким образом, нарушений Закона о размещении заказа в наличии несоответствия технического задания строительным нормам и правилам не имеется.
В данной части жалоба ООО "Техцентр" признана необоснованной.
5. Относительно п. 5 жалобы (неразмещение технических условий) Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по проверяемому заказу N 0130300016613000111, не размещены технические условия на подключение инженерных коммуникаций (водоснабжение, канализация бытовая, канализация дождевая, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация).
На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико-экономического обоснования проекта. Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.
Без вышеуказанной информации потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным рассчитать свое ценовое предложение, а так же разработать проектную документацию.
В данной части жалоба ООО "Техцентр" признана обоснованной.
6. Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство "под ключ". Одним из этапов работ является проведения работ по проектированию (разработка проектной и рабочей документации). В случае установления требований законодательства о наличии допуска СРО, требуется наличия п. 13 (генеральный проектировщик) в допуске СРО.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.
По итогам внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
На официальном сайте были опубликованы следующие сроки проведения открытого аукциона в электронной форме:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.10.2013 в 09:00 (изменено в ред. N 2 извещения)
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 22.10.2013 (изменено в ред. N 2 извещения).
Дата и время проведения открытого аукциона: 25.10.2013 в 10:45 (изменено в ред. N 2 извещения).
Однако, в аукционной документации установлены иные сроки, в частности:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.09.2013 год до 09.00 часов
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.09.2013год
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20.09.2013год.
Таким образом, имеются расхождения между информацией на официальном сайте и аукционной документацией.
Также в аукционной документации в п. 4.2 "Сроки выполнения работ" 1 этап (разработка и согласование проектной документации, рабочая документация) заканчивается 30 октября 2013 года.
При условии, что 25 октября 2013 года (новая редакция аукционной документации) будет проходить аукцион, при всех подсчетах проведения процедур и заключения контракта данный срок участник выполнить не сможет.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техцентр" частично - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Сазонов А.И.
Тур Л.Н.
Коган Д.Б.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А. |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 сентября 2013 г. N 5-2/221-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013