Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 октября 2013 г.
Дата изготовления решения: 07 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председателя Комиссии Боровкова А.В. - руководителя управления Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ивановского института государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России, Заказчик) Ефимова Андрея Владимировича (по доверенности от 02.04.2013 N 32),
Общества с ограниченной ответственность "Рестомир" (далее - ООО "Рестомир", Заявитель, Общество, Победитель) Лопухова Дениса Сергеевича (по доверенности от 01.10.2013),
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Рестомир" на действия Заказчика - ФГБО ВПО Ивановского института ГПС МЧС России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при принятии решения о признании Общества уклонившимся от заключения гражданско-правового договора, Заказчиком были нарушены нормы, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Рестомир".
Заявитель считает данное решение Заказчика необоснованным в силу следующего.
18.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был размещен протокол о признании Победителя данного размещения заказа - ООО "Рестомир" уклонившимся от заключения гражданско-правового договора, в связи с тем, что Общество не представило в срок, установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказа протокол разногласий.
Но, по мнению Заявителя, срок установленный Законом о размещении заказов для подписания гражданско-правового договора Обществом нарушен не был. ООО "Рестомир" своевременно направило протокол разногласий, однако он не был рассмотрен Заказчиком.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333100008613000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания.
05.09.2013 опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0333100008613000034-3 в соответствии, с которым ООО "Рестомир" было признано победителем данного аукциона.
Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из представленных Заказчиком документов следует, что 09.09.2013 в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Победителю в электронной форме был направлен проект гражданско-правового договора через оператора электронной торговой площадки.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено что, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
16.09.2013 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором указало что в п. 13.1 гражданско-правового договора неверно указано количество листов Приложения N 1-Спецификация.
Редакция Заказчика:
13.1. Приложение N1- Спецификация на 10 листах
Редакция поставщика:
13.1. Приложение N1- Спецификация на 11 листах
Частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из содержания указанной нормы следует, что участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта договора не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта договора, с которыми он не согласен, а так же положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым данный проект договора не соответствует.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС протокола разногласий направленного ООО "Рестомир" в адрес заказчика, было установлено, что в данном протоколе не указаны положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе или заявки на участие в аукционе, которым данный проект договора не соответствует. Следовательно, данный протокол оформлен не надлежащим образом и не содержит сведений предусмотренных ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, Комиссией Ивановского УФАС России было отмечено, что Приложение к аукционной документации - Спецификация содержится на 10 листах, что соответствует количеству листов указанных в п. 13.1. проекта гражданско-правового договора.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России представителю Заказчика, о том по какой причине фактическое количество листов приложения к гражданско-правовому договору направленного в адрес Победителя не соответствует количеству листов указанному в проекте гражданско-правового договора, представитель Заказчика пояснил, что данное несоответствие произошло при техническом копировании Спецификации и увеличении шрифта, при этом проект гражданско-правового договора был направлен Победителю аукциона в полном объеме.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России представителю Общества, каким образом данное несоответствие нарушает права ООО "Рестомир", представитель Заявителя пояснить не смог.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО "Рестомир" уклонившимся от заключения гражданско-правового договора, нарушений действующего законодательства
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, и приведших, в том числе, к невозможности заключения контракта с ним.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО "Рестомир".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рестомир" на действия Заказчика - ФГБО ВПО Ивановского института ГПС МЧС России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технологического оборудования для нужд отделения продовольственного снабжения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ___________________ Е.В. Колбашова
___________________ А.А. Дербенёва
___________________ К.С. Горячева
___________________ О.О. Сергеева
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013