Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2013 г. N 165-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "22" октября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2013 года. | |||||||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии: представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 8" Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России) /_./ (доверенность, удостоверение), в отсутствии представителя ООО "ДиМедика", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),
рассмотрев жалобу N 165-03з/2013, поданную ООО "ДиМедика", по существу, установила:
11.10.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия Заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100018813000102, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
Основанием для подачи жалобы ООО "ДиМедика", как следует из ее содержания, послужили нарушения, допущенные, по мнению заявителя, при разработке документации об аукционе и влекущие ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
- Заказчиком неверно указан состав закупаемого лекарственного препарата (отсутствует перерасчет на основание эпинефрина);
- Заказчиком установлены требования к вспомогательным веществам, а также к отсутствию определенных вспомогательных веществ;
- Требования заказчика по позициям 1 и 2 избыточны и ограничивают круг участников с эквивалентными препаратами.
Кроме того, как следует из содержания жалобы, ООО "ДиМедика" указывает на невозможность представления участниками размещения заказа своих предложений по закупаемым лекарственным средствам в связи с указанием характеристик лекарственных средств на основании устаревших инструкций.
ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России с доводами жалобы не согласилось, указав, что требования к поставляемым в рамках государственного контракта товарам сформированы исходя из потребностей Заказчика, специфики работы стоматологической поликлиники, характеристики товара (МНН, минимальные значения действующих веществ, продолжительность действия и объем) отражены корректно и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в связи с чем просит жалобу признать необоснованной. Представитель ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в ходе рассмотрения жалобы поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе.
В рассмотрении жалобы N 165-03з/2013 ООО "ДиМедика" объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут 18 октября 2013 года.
Изучив представленные документы, заслушав доводы представителей, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 07.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100018813000102, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 353 700,00 рублей.
Дата окончания приема заявок, согласно извещению о проведении указанного аукциона, 15.10.2013 10:00.
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
3. Исходя из указанных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ при этом не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару содержатся в техническом задании.
Разделом 5 "Техническое задание на поставку лекарственных средств" документации об аукционе установлены требования к закупаемым в рамках размещения заказа лекарственным средствам, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Технические характеристики |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Артикаин+эпинефрин (1:100 000) |
Лекарственная форма: раствор для инъекций. Состав - в 1 мл содержится: Не должно содержать: динатрия эдетат, натрия гидроксид, хлористоводородная кислота, глицин и другие вспомогательные вещества. В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций. Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Продолжительность анестезии должно составлять не менее 75 мин. |
2500 |
картридж |
2 |
Артикаин+эпинефрин (1:200 000) |
Лекарственная форма: раствор для инъекций. Состав - в 1 мл содержится: Вспомогательные вещества: метабисульфит натрия - 0,5 мг, натрия хлорид - 1 мг, вода для инъекций. Не должно содержать: динатрия эдетат, натрия гидроксид, хлористоводородная кислота, глицин и другие вспомогательные вещества. В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций. Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 мин. |
2500 |
картридж |
3 |
Артикаин |
Лекарственная форма: раствор для инъекций Вспомогательные вещества: натрия хлорид - 1 мг, вода для инъекций. Не должно содержать: динатрия эдетат, натрия гидроксид. хлористоводородная кислота, глицин и другие вспомогательные вещества. В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций. Строение картриджа: возможность проводить аспирационный тест. Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже. Продолжительность анестезии составляет не менее 20 мин. |
200 |
картридж |
4 |
Артикаин+эпинефрин |
Комбинированный препарат для местной анестезии; альфа- и бета-адреномиметик. Состав: 1 мл раствора содержит артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг (эквивалентно 0,01 мг эпинефрина); вспомогательные вещества - натрия сульфит, натрия хлорид, вода для инъекций. Не должно содержать: парабенов, глицина и хлористоводородной кислоты. Форма выпуска: раствор для инъекций 40 мг/мл + 0,01 мг/мл в картриджах по 1,7 мл. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 мин. |
5000 |
картридж |
При этом указанно, что требования установлены в соответствии с методиками лечения, стандартами лечения, рекомендациями МЗ и МЧС, совместимости, эффективности
Таким образом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России установлены требования к закупаемому товару с международными непатентованными наименованиями (МНН) "Артикаин+эпинефрин" и "Артикаин".
В основу жалобы положены доводы, что требования документации об аукционе к наличию или отсутствию вспомогательных веществ, наличию отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже, а также установлении избыточных, по мнению заявителя, требований, приводят к ограничению количества участников размещения заказа, так как не все производители лекарственных средств соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, целью Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ является удовлетворение потребностей заказчика в получении лекарственных средств, а не установление характеристик товара, подлежащего закупке, которые соответствовали бы всем существующим лекарственным средствам с указанным МНН. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд.
Документальных подтверждений того факта, что указанные заказчиком характеристики лекарственных средств установлены с целью ограничения количества круга участников размещения заказа в материалах дела отсутствуют. Заявителем в адрес Комиссии Калужского УФАС России соответствующих доказательств не представлено.
В связи с чем, доводы ООО "ДиМедика" в указанной части жалобы являются необоснованными.
4. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России у заказчика истребованы сведения о лекарственных средствах, соответствующих техническому заданию по указанному открытому аукциону в электронной форме (по каждому пункту технического задания).
По результатам анализа представленных инструкций на лекарственные средства, а также с учетом пояснений представителя в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
По позиции 3 Технического задания закупке подлежит лекарственное средство с МНН "Артикаин" с указанными характеристиками, в том числе по содержанию вспомогательного вещества: натрия хлорид - 1 мг.
Согласно сведениям из федеральной информационной системы, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения) и размещенным на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, в настоящее время в указанном реестре содержатся сведения о лекарственных средствах с МНН "Артикаин" со следующими торговыми наименованиями:
- "Артикаин", номер регистрационного удостоверения ЛСР-008522/10, ЗАО "Бинергия", согласно инструкции по применению лекарственного препарата с учетом изменений от 15.02.2011 содержание вспомогательного вещества натрия хлорид - 2,1 мг;
- "Артикаин", номер регистрационного удостоверения ЛСР-008522/10, ООО "Альтаир", согласно инструкции по применению лекарственного препарата с учетом изменений от 15.02.2011 содержание вспомогательного вещества натрия хлорид - 2,1 мг;
- "Артикаин", номер регистрационного удостоверения ЛП-001151, ОАО "Биохимик", согласно инструкции по применению лекарственного препарата содержание вспомогательного вещества натрия хлорид - 2,1 мг;
- "УльтракаинR Д", номер регистрационного удостоверения ЛС-001358, САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ, согласно инструкции по применению лекарственного препарата с изменениями от 03.04.2011 содержание вспомогательного вещества натрия хлорид - 2,1 мг;
- "Ультракаин Д", номер регистрационного удостоверения ЛС-001358, Авентис Фарма Дойчланд ГмбХ, согласно инструкции по применению лекарственного препарата с изменениями от 03.04.2011 содержание вспомогательного вещества натрия хлорид - 2,1 мг.
Учитывая, то обстоятельство, что заказчиком установлено конкретное значение по содержанию вспомогательного вещества натрия хлорид, а именно 1 мг, то ни одно из лекарственных средств, внесенных в Государственный реестр лекарственных средств с МНН "Артикаин", не отвечает требованиям заказчика, в том числе и лекарственные средства, указываемые ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в качестве соответствующих требованиям документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме). Таким образом, заявки участников размещения заказа, содержащие надлежащие характеристики лекарственных средств с МНН "Артикаин", подлежали бы отклонению как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Также Комиссия отмечает, что по пунктам 1, 2 и 4 Технического задания заказчиком установлены конкретные требования к содержанию вспомогательных веществ по их количественному составу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что не все из представленных лекарственных средств, соответствующих, по мнению заказчика, требованиям технического задания по пунктам 1, 2 и 4 удовлетворяют требованиям заказчика по количественному содержанию вспомогательных веществ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы в части указания в Техническом задании требований к лекарственным средствам (к количественному содержанию вспомогательного вещества), не соответствующих характеристикам лекарственных средств, являются обоснованными.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Клиническая больница N 8" Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения
"Клиническая больница N 8" Федерального медико-биологического агентства" предписание об аннулировании торгов - открытого аукциона в электронной форме N 0337100018813000102, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
предписание об обеспечении возможности аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме N 0337100018813000102, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения
вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ /_../
Члены комиссии: _____________ /_../
_______________ /_./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2013 г. N 165-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013