Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 октября 2013 г. N 196/03-13-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФ АС России,
Членов комиссии:
Коваленко СМ. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Яряцкас К.С. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Чащина А.В., Боговаровой О.В. - представителей КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Универсалмедсервис" на действия Департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000813004379),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсалмедсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области. Заказчик размещения заказа - КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница".
По мнению Заявителя, комиссия Уполномоченного органа в нарушение положений Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Универсалмедсервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Просит признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконными, обязать комиссию устранить допущенные нарушения законодательства и допустить до участия в аукционе ООО "Универсалмедсервис".
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.10.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было установлено, что заявка заявителя,
(защищенный номер 5716305), не соответствует п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 15 Информационной карты документации об аукционе. Просит в удовлетворении жалобы ООО "Универсалмедсервис" отказать.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердила свои доводы, изложенные письменно. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
На заседании комиссии представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа. Сообщили, что по позиции 6 технического задания заявителем были предложены к поставке перчатки акушерские хирургические желтого цвета, однако данный цвет не отвечает требованиям Заказчика, т. к. затрудняет обнаружение протоколов и повреждений. Не согласны с доводами Заявителя, что указанные технические характеристики к перчаткам по позициям 8,9 технического задания, подходят только под одного производителя. Представили копии заявок участников размещения заказа (защищенные номера 5717529, 5715229), предложивших медицинские перчатки с характеристиками, указанными в техническом задании различных производителей. По позиции 10 технического задания Заказчику требовались перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием с описанием технических характеристик в соответствии с требованиями Заказчика, однако Заявителем предложены к поставке перчатки с иными характеристиками.
Считают, что указанные в техническом задании характеристики требуемого к поставке товара соответствуют потребностям Заказчика и не содержат требований, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.08.2013 г (номер аукциона 0140200000813004379). Начальная (максимальная) цена - 3 794 920,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 18.09.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 23.09.2013 года. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области.
Из протокола рассмотрения заявок от 20.09.2013 всего на участие в аукционе было подано 7 заявок, заявка Заявителя (защищенный номер 5716305) была отклонена на основании п.п. 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки техническому заданию показателей предлагаемого к поставке товара по позициям 6,8,9,10.
Согласно части 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи данного Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническая часть аукционной документации утверждена главным врачом КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" Д.Н. Ефремовым.
По позиции 6 технического задания Заказчику требуются перчатки хирургические акушерские контрастного (синего или зеленого) цвета.
По позиции 8 технического задания Заказчику требуются перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования. Упакованы в гигиенический диспансер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и диспансером.
По позиции 9 технического задания Заказчику требуются перчатки хирургические полиизопреновые с внутренним синтетическим (полимер) покрытием. Манжета с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.
По позиции 10 технического задания требуются перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием.
В Заявке ООО "Универсалмедсервис" с защищенным номером 5716305 по позиции 6 предлагаются перчатки хирургические акушерские контрастного (желтого) цвета; по позиции 8 отсутствуют характеристики товара "С подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками и диспенсером"; по позиция 9 отсутствуют характеристики товара "Манжета с адгезивной полосой"; по позиции 10 предлагается товар не соответствующий требованиям технического задания.
Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе по позициям 6,8,9,10 аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Универсалмедсервис", на основании п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Рассмотрение доводов жалобы о нарушениях Заказчиком положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и на основании Приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсалмедсервис" на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000813004379) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии: СМ. Коваленко
Н.В. Беликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 октября 2013 г. N 196/03-13-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013