Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2013 г. N 189/2013
Резолютивная часть объявлена 23 октября 2013 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N189/2013 по жалобе ООО "Росторгконцепт" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для пищеблока на объект: "Детский сад на 95 мест в п. Кшенский по ул. Чапаева Советского района Курской области" (извещение N0344300019313000006), в отсутствии представителя ООО "Русторгконцепт" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России по подведомственности от ФАС России 16 октября 2013 г. (вх.N5073) поступила жалоба ООО "Русторгконцепт" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технологического оборудования для пищеблока на объект: "Детский сад на 95 мест в п. Кшенский по ул. Чапаева Советского района Курской области" (извещение N0344300019313000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Русторгконцепт" и проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27.09.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение N0344300019313000006 открытого аукциона в электронной форме, в том числе: аукционная документация, проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 255 460,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В разделе IX "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические требования к закупаемому технологическому оборудованию, а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Муниципального контракта на поставку технологического оборудования для пищеблока на объект: "Детский сад на 95 мест в п.Кшенский по ул.Чапаева Советского района Курской области" от 09.10.2013 г. (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2013 г.), единая комиссия муниципального заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0344300019313000006 заявке N5833896 (ООО "Русторгконцепт") по причине:
"При рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5833896 единая комиссия приняла решение по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0344300019313000006 участнику с защещенным номером 5833896 по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а именно на товар, подлежащий обязательной сертификации по позициям 5, 14, 15, 21, 3, 11 не указаны товарные знаки (тип, марка, модель), на которые должно распространяться действие соответствующих сертификатов соответствия. Номера позиций заявки участника соответствуют номерам таблицы технического задания (раздел IX) аукционной документации".
Как пояснили представители муниципального заказчика (имеется на аудиозаписи заседания) характеристики технологического оборудования, предлагаемые к поставке ООО "Русторгконцепт", соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IX "Техническое задание" аукционной документации. Однако, по позициям 3, 5, 11, 14, 15, 21 заявки ООО "Русторгконцепт" не указаны товарные знаки предлагаемого технологического оборудования, что и послужило причиной отклонения заявки ООО "Русторгконцепт".
Копии и оригиналы первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение комиссии.
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки, участник размещения заказа под N5833896 (ООО "Русторгконцепт") в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе представлено согласие на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией, а также характеристики предлагаемого товара.
В строках 3, 5, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 26, 27, 31, 32 первой части заявки ООО "Русторгконцепт" указано: "Производитель товара не имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке", что указывает на отсутствие товарного знака по предлагаемому технологическому оборудованию.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
П.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом б п.1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ "О размещении заказов..." первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При таких обстоятельствах, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 5833896 (ООО "Русторгконцепт") соответствует требованиям п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов...".
Таким образом, единой комиссией муниципального заказчика в нарушение требования ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" было принято не обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N5833896 (ООО "Русторгконцепт").
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русторгконцепт" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Советского района Курской области предписание об устранении нарушений ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2013 г. N 189/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013