Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 253с/13
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - ГУЗ "Грязинская ЦРБ" Теньтюковой А.И. (доверенность N4 от 02.10.2013 г.);
уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области Горбуновой Е.А. (доверенность б/н от 03.10.2013 г.);
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Медскан",
рассмотрела жалобу ООО "Медскан" на действия уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 - ЭА - 912: на право заключения договора на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер 0146200002013000891), (далее - аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 26.09.2013 года поступила жалоба ООО "Медскан" на действия уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что п.2.1 аукционной документации составлен уполномоченным органом с нарушением Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказов. Кроме того, техническое задание составлено на основе малоизвестных на рынке значений параметров закупаемого товара, ограничивает тем самым участие в аукционе производителей рентгеновской техники, т.к. соответствует только одному производителю - ЗАО "Научприбор" г.Орел.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что установление в п.2.1. аукционной документации требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара является законным и обоснованным и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и пояснил, что заказчиком были установлены требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара исходя из своих потребностей. Установление данных требований не влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку при проработке рынка поступили предложения от пяти потенциальных поставщиков и на рынке также присутствуют два производителя флюорографов, технические характеристики которых соответствуют требованиям аукционной документации и, соответственно, потребностям заказчика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 02.09.2013 г. N1024-А принято решение о размещении государственного заказа и утверждении состава аукционной комиссии.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документации размещены 05.09.2013года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы определила, что данные требования установлены уполномоченным органом в п.2.1 аукционной документации на основании поступившей от заказчика заявки на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа. Как пояснил представитель заказчика, потребность в приобретении им флюорографа с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, возникла по причине необходимости смены устаревшей модели, имеющегося у него в наличии флюорографа, на более современную в техническом плане модель.
Согласно представленных заказчиком документов, им, с целью проработки рынка потенциальных поставщиков и формирования начальной (максимальной) цены контракта, направлены запросы в адрес производителей закупаемого товара: ЗАО "Научприбор", ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор", а также в адрес потенциальных поставщиков: ООО "ТехноЗдрав", ОАО "Липецкмедтехника", ООО "Медком-МП", ИП Карюкова Т.Л. г.Липецк. В результате, получены коммерческие предложения от: ЗАО "Научприбор", ООО "ТехноЗдрав", ОАО "Липецкмедтехника", ООО "Медком-МП", ИП Карюкова Т.Л. г.Липецк, которые также легли в основу обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, заказчиком, в подтверждение своих доводов относительно имеющегося, кроме ЗАО "Научприбор", производителя требуемого к поставке флюорографа, представлены доказательства возможности ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор" предложить к поставке флюорограф с требуемыми заказчиком в аукционной документации характеристиками, что свидетельствует о наличии на российском рынке как минимум двух производителей по поставке флюорографов, являющихся предметом данного аукциона.
Рассмотрев первые части трех заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что участниками размещения заказа предлагался к поставке товар - флюорограф малодозовый цифровой сканирующего типа с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным п.2.1 аукционной документации.
Таким образом, указанные выше факты, в совокупности, свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа со стороны заказчика, уполномоченного органа.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного выше заказа, нарушений в действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области, Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Медскан" на действия уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 - ЭА - 912: на право заключения договора на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (реестровый номер 0146200002013000891) необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 253с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013