Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2013 г. N 07-24-1546/13
Резолютивная часть решения оглашена - 04.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителя стороны:
Заказчика - Администрации города Серпухова Московской области: 1 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ТПК "Астарта",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТПК "Астарта" на действия заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТПК "Астарта" на действия заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 196 000 000 руб.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме утвержденную первым заместителем главы Администрации города Серпухова Московской области А.С. Воробьёвым, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно тексту жалобы, в документации об аукционе в электронной форме указано, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании применяются такие формулировки, как "аналог". Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит понятие "аналог".
Кроме того, по ряду позиций, заказчиком прописываются показатели следующим образом:
- п. 28 "Муфта термоусаживаемая соединительная для кабеля с полиэтиленовой или бумажной изоляцией" _ ТУ 36-18.34.01-04-86 или аналог;
- _
- _ .
В данном случае, такой подход в формировании потребности, который дает право участникам размещения заказа выбора или "это" или "то" вводит участников размещения заказа в заблуждение, поскольку не является ни максимальным ни минимальным значением показателей и показателем, значение которого не может изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По позициям 26, 27, 28 и другим содержится указание на ТУ 36-18.34.01-04-86.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме по товарам (материалам), применяемым при выполнении работ имеются указания на соответствие товаров ТУ (Техническим условиям), которые отражают особенности товара конкретного производителя, в то время как другие производители, которые выпускают эквивалентную продукцию, имеют другие технические условия.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару, используемому при выполнении работ, предоставляют преимущественные условия товарам конкретных производителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку содержит указание на производителей товаров.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.1 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПК "Астарта" на действия заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2013 г. N 07-24-1546/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013