Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1570/13
Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "УММ БОГОРОДСК" - 2 чел.;
Заказчика - Администрации городского поселения Монино - 2 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области (Номер заказа 0148300046413000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7046693) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Нарушение заказчиком ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального договора.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:50.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:50.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области N 0148300046413000006/1 от 20.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявка заявителя (порядковый N 2) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 закона N94-ФЗ, а также по основаниям предусмотренным пп.1) и 2), п. 5.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. Участником размещения заказа не в полном объеме представлены конкретные показатели в отношении следующих материалов (товаров), используемых при выполнении работ:
Поз.1 на с.1 заявки: для материала "Плита дорожная" указано неконкретное значение показателя прочности: "прочность не менее 327 кг/см3".
Поз. 2 на с.1 заявки: для материала "Сборные железобетонные плиты перекрытия каналов тепловых сетей из бетона" указано неконкретное значение показателя прочности: "прочность не менее 294 кг/см3".
Поз. 5 на с.3 заявки: для материала "Массивная теплоизоляция из пенополиуретана" указано неконкретное значение показателя типа теплоизоляции: "Тип Р 1 или Р 2".
Поз. 6-9, 18, 20, 22, 24, 26, 34, 57 на сс.3-6, 11, 12, 14, 15, 17, 22, 34 заявки: для материала "Фланец плоский стальной" разных диаметров значение показателей границ температурного диапазона эксплуатации указано неконкретно: "Температура эксплуатации: нижняя граница: не выше -70°С, верхняя граница: не ниже +300°С".
Поз. 17, 21, 23, 25, 33, 35, 56 на с.10, 13, 14, 16, 21, 22, 33 заявки: для материала: "Задвижка типа 30ч6бр" разных диаметров значение показателя "Максимальная температура рабочей среды" указано неконкретно: "не менее +225°С". Значения показателей высоты и массы для поз.17 также неконкретные: "Высота не более 1040 мм. Масса не более 123 кг."
Поз.18 на с.11 заявки: для материала "Фланец плоский стальной" значение показателя массы указано неконкретно: "Масса не более 10,65 кг".
Поз.19 на с.11 заявки: для материала "Задвижка типа 30ч6бр" значение показателей "Максимальная температура рабочей среды" и "Масса" указаны неконкретно: "не менее +225°С", "не более 58 кг".
Поз. 20 на с.12 заявки: для материала "Фланец плоский стальной" значение показателя массы указано неконкретно: "Масса не более 4,39 кг."
Поз. 23 на с.15 заявки: для материала "Задвижка типа 30ч6бр" значение показателя массы указано неконкретно: "Масса не более 19 кг".
Поз. 24 на с. 15 заявки: для материала "Фланец плоский стальной" значение показателя массы указано неконкретно: "Масса не более 3,19 кг"
Поз. 28 на с.17-18 заявки: для материала "Блоки бетонные стен подвалов сплошные" указаны неконкретные значения показателей: "Минимальные размеры 2300х580х400мм", "Максимальная ширина 600 мм". "Вес не более 1300 кг." "Класс бетона не ниже В 7,5.". Ширина указана дважды с разными значениями: 400 мм, 600 мм. Конкретное значение показателя ширины изделия отсутствует.
Поз. 30 на с.19 заявки: для материала "Камни бортовые бетонные" значение показателя ширины указано дважды, с разными значениями: "Размеры 1000х300х150мм. Ширина - 180 мм." Конкретное значение показателя ширины изделия отсутствует.
Поз. 34 на с.22 заявки: для материала "Фланец плоский стальной" значения показателей указаны неконкретно: "Масса не более 8,1 кг. Количество отверстий не менее 8 штук. Диаметр внешний - не менее 330 мм. Диаметр отверстий не менее 22 мм."
2. Не соответствуют требованиям документации об аукционе следующие сведения, указанные в заявке участника:
Поз. 19 на с. 34-35 заявки: для материала "Задвижка типа 30ч6бр" условным диаметром 150 мм значение показателя высоты указано 500 мм, что не соответствует требованиям документации, изложенным на с.68 Приложения N 2 в виде: "Высота не более восьмисот миллиметров, не менее семисот пятидесяти миллиметров.".
Представление участником в составе заявки не в полном объеме конкретных показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, нарушает требования п.3.3.2., пп.3 "б" на с.10 документации; п.18 информационной карты на с.36 документации.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (порядковый N 2) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции "Плита дорожная" заявителем предложен товар со следующими характеристиками: "6000х2000х140 m=4,2т, V=1.68м3, В25, W4, F200, прочность не менее 327 кг/см3";
- по позиции "Грунтовка типа ГФ-021" заявителем предложен товар со следующими характеристиками: "Цвет пленки грунтовки - красно коричневая. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С- 45 сек. Массовая доля нелетучих веществ не менее 55%. Степень перетира 30 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А), 0,35 условной единицы. Время высыхания при температуре (202)°С-12 часов";
- по позиции "Массивная теплоизоляция из пенополиуретана" заявителем предложен товар со следующими характеристиками: "Толщина стенки 40 мм. Тип Р 1 или Р 2. Плотность - 60 кг/м3. Паропроницаемость0,05 мг/(МчПа). Допустимая нагрузка -1,9 кг/см3".
Таким образом, заявителем в первой части заявки не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
В ходе проведения внеплановой проверки размещаемого заказа Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев часть III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области Редакция N 3 от 12.09.2013 (далее - документация) Комиссия Управления установила, что заказчику, согласно графе технического задания "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения на участке ТК-2-ТК-26", для выполнения работ "Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью свыше десяти целых пяти десятых квадратного метра. Объем - семьдесят три целых сорок четыре сотых кубического метра сборных железобетонных плит." требуется к поставке товар: "Плита дорожная" с характеристиками: "Класс бетона по прочности на сжатие не хуже В25", "Водонепроницаемость не ниже W4"; также заказчику для выполнения работ "Изоляция поверхностей трубопроводов штучными изделиями из пенополиуретана (полуцилиндрами и сегментами). Объем - двадцать восемь целых двести двадцать девять тысячных кубического метра изоляции" требуется к поставке товар: "Массивная теплоизоляция из пенополиуретана" с характеристикой: "Тип Р 1 или Р 2".
Однако формулировки "не хуже", "не ниже", "или то или это" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Также Комиссия Управления отмечает, что формулировки "не хуже", "не ниже", "или то или это" также присутствуют в остальных позициях технического задания.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком при формировании технического задания не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В графе технического задания "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения на участке ТК-2-ТК-26" заказчиком установлено: "Вид работ: Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью не менее ноля целых пяти десятых кубического метра, группа грунтов - вторая. Объем - шестьсот семьдесят восемь кубических метров грунта."
Данное требование является требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и установлено заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УММ БОГОРОДСК" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Монино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области в части неправомерного отклонения первой части заявки заявителя необоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1570/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013