Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к решению
Думы города Томска
от 6 декабря 2016 г. N 422
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Настоящий порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии).
Под субсидиями в настоящем Порядке понимается безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" получателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Общие требования предоставления субсидий определяются настоящим Порядком.
Категории получателей, цели предоставления и суммы субсидий определяются в решении Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск".
Правовые акты администрации Города Томска, устанавливающие порядок предоставления субсидий, содержат:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий;
в) наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляющего предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий;
г) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с решением о бюджете).
4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для получения субсидии, а также требования к указанным документам (при необходимости);
б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
иные основания для отказа, определенные правовым актом;
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
д) условия и порядок заключения между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение);
е) требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), получатели субсидий:
у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка;
ж) иные требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий, определенные правовым актом;
з) установление показателей результативности и (или) право главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств устанавливать их в соглашении (при необходимости);
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
к) счета, на которые перечисляется субсидия;
л) иная информация, определенная правовым актом.
5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего Порядка, или право главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности, а также иных отчетов, определенных соглашением.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
порядок и сроки возврата субсидий в бюджет муниципального образования "Город Томск":
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
в случае недостижения показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего Порядка;
штрафные санкции (применяемые при необходимости);
иные меры ответственности, определенные правовым актом.
7. Правовой акт, регулирующий предоставление из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, с требованием подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего Порядка, содержит положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
б) в части, касающейся требований к отчетности, - о порядке и сроках представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или праве главного распорядителя устанавливать порядок и сроки представления указанной отчетности в соглашении;
в) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет муниципального образования "Город Томск" и включении указанных положений в соглашение в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.
8. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего Порядка, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:
о перечислении субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, решения;
о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также о требованиях к таким документам (при необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.