Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 08-01-339
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Континент групп", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителей Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
Федорова Олега Геннадьевича - (по доверенности);
Денисовой Ирины Александровны - (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Континент групп" на действия заказчика - министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр дополнительного образования детей", извещение N 0151200001313000108,
УСТАНОВИЛА:
26.09.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр дополнительного образования детей".
Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме N 0151200001313000108 - 22 609 139 рублей.
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Континент групп" на действия заказчика - министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр дополнительного образования детей".
Жалоба ООО "Континент групп" сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в пунктах 310, 315, 316, 317, 328 технического задания требования к товарам сформированы таким образом, что под описание подходит продукция одного конкретного производителя - LEGO. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушил требования ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ.
На жалобу ООО "Континент групп" поступило возражение от министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства и имеет указание на предельные значения "не менее" /"не более", что позволяет предлагать к поставке товары с лучшими характеристиками. Техническое задание не содержит безальтернативные требования к характеристикам закупаемого оборудования, следовательно, не ограничивает количество участников размещения заказа и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа. Заказчик считает, что не состоятелен довод жалобы о том, что техническому заданию соответствуют товары только одного производителя, поскольку под указанные характеристики товаров подходят товары как LEGO, так и других производителей, в частности BioIoidRobotis Premium Kit, Fischertechnik, Bogart professional, VS Internation, что отражено в приложении N 1 к возражению. Заказчик отметил, что подателем жалобы недостаточно квалифицировано проведен анализ рынка вышеуказанных товаров, что послужило введением себя в заблуждение относительно указания на товары одного производителя, и, как следствие, подачей жалобы.
Одновременно заказчик отмечает, что подателем жалобы не указано, интересы каких именно производителей ограничены, а так же не приведены возможные отечественные аналоги (о которых говорится в жалобе), а так же об их производителях, интересы которых могут быть нарушены.
На основании изложенного, заказчик считает, что в документации об аукционе отсутствуют требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что дополнительно подтверждается фактом подачи пяти заявок на участие в аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик на рассмотрение жалобы по существу представил информацию и документы, свидетельствующие о том, что техническому заданию открытого аукциона в электронной форме по позициям 310, 315, 316, 317 соответствуют комплекты как минимум двух производителей. По позиции 328 технического задания заказчик представил информацию о том, что данной позиции соответствует мобильный комплекс для конструирования производства LEGO. Также была предоставлена информация о том, что указанный мобильный комплекс, а фактически стол для конструирования, готово изготовить ООО "Базис", по требованиям технического задания. Таким образом, по позициям, указанным в жалобе ООО "Континент групп", ограничения количества участников размещения заказа не усматривается. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ, установлено следующее.
В позиции 328 заказчик закупает мобильный аппаратно-технический комплекс для конструирования, однако, по факту поставляется мобильный стол, который относится к группе "Мебель и услуги по производству мебели" в соответствии с Приказом N 271 от 07.06.2011 г. "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков". Заказчик не смог на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснить технологическую и функциональную взаимосвязь мобильного стола для конструирования и иных товаров в предмете лота. Данный мобильный стол не обладает уникальными техническими и функциональными характеристики, использование иных товаров приобретаемых в рамках данного заказа, возможно без указанного мобильного стола, что свидетельствует о том, что данные товары технологически не связаны между собой.
Таким образом, заказчик при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.3 ст.17 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также установлено, что в пунктах 14, 94, 183, 272 и т.д. техническом задании открытого аукциона в электронной форме указаны безальтернативные характеристики поставляемых товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент групп" на действия заказчика - министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебно-методического комплекта для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр дополнительного образования детей" необоснованной.
2. Выдать министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев |
|
|
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 октября 2013 г. N 08-01-339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013