Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2013 г. N 08-01-309
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Патриот": Болотова Сергея Николаевича (директор);
от заказчика - МБДОУ детский сад N 4 "Солнышко" муниципального образования г. Оби НСО: Ранзебовой Натальи Юрьевны (заведующая);
от уполномоченного органа - администрации города Оби НСО: Самсоновой Юлии Сергеевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Патриот" на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада N 4 "Солнышко", извещение N 0151300049713000132, размещено на сайте 03.09.2013 г, начальная максимальная цена контракта 688 034,47 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Патриот" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада N 4 "Солнышко".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Патриот" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника размещения заказа в п. 3 таблицы заявки даны показатели товара без диапазона, а именно, напряжение питания постоянного тока, В-12 В. тогда как в п. 3 ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ технического задания раздела 3 информационной карты данный показатель указан с диапазоном - не менее 10,2 не более 14,4 В.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации города Оби НСО следующего содержания.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Патриот" не содержит сведений о параметрах конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с техническим паспортом Сирена внутренняя "Свирель " не содержит конкретных характеристик напряжения питания постоянного тока, в связи с чем в техническом задании, а конкретно в ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ соответственно и были прописаны параметры - не менее 10,2 не более 14,4 В.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО "Патриот", по причине непредставления в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9. ФЗ N 94-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Патриот" в своей аукционной заявке по позиции - сирена внутренняя "Свирель" указало напряжение питания постоянного тока - 12 В, однако в паспорте на оповещатель охранно-пожарный звуковой "Свирель-12", представленный заказчиком, указан диапазон напряжения 10,2 - 14,4 В, что и было указано заказчиком в ведомости товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО "Патриот" не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.к. не содержит фактических конкретных показателей предлагаемого товара.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию первой части аукционной заявки установил требование к составу заявки, относящееся к случаю, когда в документации отсутствуют указания на товарные знаки. Вместе с тем, в техническом задании присутствуют требования к товарам как с указанием на товарный знак, так и без указания на товарный знак. Следовательно, требования к составу заявки должны также отражать и случай, когда документация содержит указание на товарные знаки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в ведомости товаров, используемых при выполнении работ, указал конкретные модели товаров, а именно, ИП 212-45, ИПР 513-10 и т.д., что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Патриот" на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации детского сада N 4 "Солнышко" необоснованной.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 сентября 2013 г. N 08-01-309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013