Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2013 г. N 08-07-829/2013
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Администрация города Медногорска:.,
МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска":.,
Представитель ООО "Импульс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Медногорска, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 5 г.Медногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта оконных проемов в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" (идентификационный номер 0153300012213000209),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Импульс" (далее - Заявитель) " на действия Муниципального учреждения Администрация города Медногорска, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 5 г.Медногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта оконных проемов в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" (идентификационный номер 0153300012213000209) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Муниципальному учреждению Администрации города Медногорска (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта оконных проемов в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" (идентификационный номер 0153300012213000209) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 518 770,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" О.Ю. Сироткиной.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчик в Техническом задании установил требование к товару (материалам) которые не противоречат требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того пункт 18 Информационной карты "Краткая характеристика выполняемых работ" предусматривает возможность поставки эквивалентного товара.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 11.1 Проекта муниципального контракта содержит сведения о возможности одностороннего расторжения контракта.
В соответствии с п.12 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Поскольку предметом аукциона является выполнение капитального ремонта оконных проемов в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска", довод Заявителя, о том, что аукционная документация должна содержать п. 12 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не состоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Медногорска, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 5 г.Медногорска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта оконных проемов в здании МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 г. Медногорска" (идентификационный номер 0153300012213000209), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2013 г. N 08-07-829/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013