Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей администрации Платошинского сельского поселения - Левина Ю.В. (на основании решения), Смирновой О.В. (на основании доверенности); представителя ООО СК "Реконструкция" - Скребцова М.А. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК "Реконструкция" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Платошинского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП "Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы" (извещение N 0156300019713000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300019713000002 администрацией Платошинского сельского поселения (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП "Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 01.10.2013 г. рассмотрения заявок на участие в торгах ООО СК "Реконструкция" (заявка N 19, защищенный номер N 5802846) отказано в допуске к участию в аукционе в связи в связи с несоответствием (п. 4 Ведомости материалов Приложения к Техническому заданию аукционной документации) и недостоверностью (п. 3, п. 15, п. 27 Ведомости материалов Приложения к Техническому заданию аукционной документации) сведений требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Ведомости материалов (Приложение к Техническому заданию) аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, требования о соответствии ГОСТ и ТУ.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа необходимо было руководствоваться не только требованиями, установленными в аукционной документации, но и требованиями ГОСТ и ТУ, указание на которые содержится в документации о торгах.
В соответствии с Ведомостью материалов аукционной документации, Заказчику, например, требуются следующие товары:
N п/п |
Требования к используемым материалам (наименование показателей, их значения) |
4 |
Кислород газообразный технический 1-2 сорта по ГОСТ 5583-78 Бесцветный газ без вкуса и запаха. Объемная доля кислорода, %, не менее: 99,2 Объемная доля водяных паров, %, не более 0,01 Объемная доля водорода, %, не более 0,3 Токсическое воздействие: не токсичен для человека Экологическая опасность: не влияет на окружающую среду |
15 |
Гвозди строительные с плоской головкой. Соответствуют ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня: более 1,4 мм |
В заявке ООО СК "Реконструкция" указано:
N п/п |
Требования к используемым материалам (наименование показателей, их значения) |
4 |
Кислород газообразный технический 2 сорта. Бесцветный газ без вкуса и запаха. Объемная доля кислорода, %, 99,2 Объемная доля водяных паров, %, 0,01 Объемная доля водорода, %, 0,3 Токсическое воздействие: не токсичен для человека Экологическая опасность: не влияет на окружающую среду |
15 |
Гвозди строительные с плоской головкой. Диаметр стержня: 4 мм |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее:
Во-первых, согласно требованиям, установленным аукционной документации, кислород газообразный технический должен соответствовать ГОСТ 5583-78.
В соответствии с п. 1.3 Раздела 1 ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский", для второго сорта технического кислорода установлена норма объемной доли кислорода не менее 99,5%, а Заявителем указано 99,2%. Заявитель пояснил, что руководствовался п. 4 Примечания к п. 1.3 Раздела 1 указанного ГОСТ, в соответствии с которым, в техническом кислороде 2-го сорта, вырабатываемом на установках высокого, среднего и двух давлений, оснащенных щелочными декарбонизаторами для очистки воздуха от двуокиси углерода, а также на установках типа СКДС-70-М допускается объемная доля кислорода не менее 99,2 %. Однако, в данном пункте примечания указаны особые условия выработки кислорода, в аукционной документации указание на данные условия отсутствует, ровно как и отсутствует в заявке.
Также в соответствии п. 1.3 Раздела 1 ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский", для второго сорта технического кислорода установлена норма объемной доли водяных паров не более 0,0009%, в заявке ООО СК "Реконструкция" указано 0,01%.
Таким образом, показатели товара, указанные Заявителем, не соответствуют требованиям документации о торгах, в частности требованиям ГОСТ.
Во-вторых, согласно требованиям, установленным аукционной документации, гвозди строительные с плоской головкой должны соответствовать ГОСТ 4028-63.
В соответствии с Таблицей. 1 ГОСТ 4028-63, диаметр стержня гвоздя строительного с плоской головкой не может быть более 1,6 мм (Заявителем указано 4 мм.), длина гвоздя не может быть более 50 мм (Заявителем указано 60 мм.)
Таким образом, сведения, указанные Заявителем, являются недостоверными.
Поскольку в заявке ООО СК "Реконструкция" представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также недостоверные сведения, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Реконструкция" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Платошинского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши здания Дома спорта в рамках реализации ВЦП "Приведение в нормативное состояние здания Дома спорта с. Платошино на 2013-2014 годы" (извещение N 0156300019713000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013