Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Проектно-строительная компания "Николаев Посад" (далее - Заявитель) на действия Администрации Усольского городского поселения (далее- Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пола МКУК "Усольский дом культуры" (извещение N 0356300003613000032).
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300003613000032 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пола МКУК "Усольский дом культуры".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
Заявитель указывает, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектная документация.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ).
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно письму ФАС России от 22.02.2013 г. N АЦ/6399/13 "О разъяснении законодательства" (далее - разъяснение ФАС) в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару,указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа должны представить конкретные показатели товара, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были установлены заказчиком в Разделе 6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Глава IV "Техническое задание" документации о торгах содержит указание, что технические характеристики материалов указаны в Техническом задании.
Комиссией установлено, что документация о торгах не содержит требований к товару, предусмотренных п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Техническом задании имеется ссылка на локальный сметный расчет и ведомость объемов работ, которые не являются источниками показателей товара и не могут использоваться участниками при оформлении заявки на участие в торгах.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком в документации о торгах не установлены требования к качественным, техническим характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что привело к нарушению требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектно-строительная компания "Николаев Посад" на действия Администрации Усольского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пола МКУК "Усольский дом культуры" (извещение N 0356300003613000032) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Усольского городского поселения, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Администрации Усольского городского поселения, выявленное при проведении внеплановой проверки, нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Администрацией Усольского городского поселения, выдать предписание Администрации Усольского городского поселения, Единой комиссии Администрации Усольского городского поселения.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации Усольского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Е.С. Субботина М.Н.Ковригина
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013