Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Детский сад на 170 мест в п.Куеда Пермского края (дополнительные работы) (извещение N 0356300038313000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300038313000036 Заказчиком проводились торги на строительство объекта: "Детский сад на 170 мест в п.Куеда Пермского края (дополнительные работы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно п.1 Раздела 6 документации о торгах, вторая часть заявки должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, на следующие виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (в соответствии с Перечнем)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 - Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, содержащего п.33.3, в документации о торгах (в редакции от 19.09.2013 г.) отсутствует.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей п. 33.3, не установлено, Заказчиком нарушено требование, обозначенное в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 26.09.2013 г. в документацию о торгах были внесены изменения, а именно, установлено требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей п.33.3.
Довод Заявителя о том, что положение п.14.1 проекта контракта, согласно которому, подрядчик обязан при обнаружении ошибок в ПСД, дополнительных объемов работ, уведомить Заказчика в письменной работе и выполнить работы за счет непредвиденных затрат, учтенных в сметной стоимости, которые в актам приемки выполненных работ не расшифровываются, но подтверждаются сметным расчетом. При отсутствии непредвиденных работ резерв средств предусмотренных сметным расчетом не выплачивается, нарушает требования Закона о размещении заказов, отклоняется Комиссией, поскольку жалоба не содержит указание на то, какая норма Закона о размещении заказов нарушена.
Кроме того, аукционная документация (в редакции от 26.09.2013 г.) данного пункта не содержит.
Комиссией установлено, что 26.09.2013 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
26.09.2013 г. на официальном сайте были размещены изменения в документацию о торгах, продлен срок подачи заявок.
Согласно ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении торгов, размещенном на официальном сайте 19.09.2013 г., срок окончания подачи заявок - 27.09.2013 г., изменения в документацию о торгах, как указано выше, были внесены 26.09.2013 г.
Поскольку Заказчиком изменения в документацию о торгах внесены с нарушением срока, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтрой" на действия МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: "Детский сад на 170 мест в п.Куеда Пермского края (дополнительные работы) (извещение N 0356300038313000036) обоснованной в части установления требований к составу второй части заявки с нарушением норм Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, поскольку нарушения требований Закона о размещении заказов устранены МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013