Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителей ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" - Запольских М.Б. (на основании доверенности), Махлеса Р.М. (на основании доверенности);
в отсутствие: представителя ООО "Ремстрой 2010" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте);
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой 2010" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей в здании учебно-производственной мастерской N 4. 3373 (извещение N 0356100010113000364),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010113000364 ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей в здании учебно-производственной мастерской N 4. 3373.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
25.09.2013 г. на официальном сайте Заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации о торгах, согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В п. 4 Части II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 9 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Части II "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих согласие участника размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг (в соответствии с частью II) и конкретные показатели (в соответствии с частью IV "Техническое задание").
Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в результате чего Техническое задание было исключено из аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с данным разъяснением, участнику размещения заказа в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Из изложенного следует, что опубликованное Заказчиком на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации не соответствует требованиям аукционной документации в части требований к содержанию первых частей заявок, чем вводит участников размещения заказа в заблуждение, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, материалы жалобы не содержат доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя, помимо прочего, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 04.10.2013 г., на участие в торгах поступило 6 заявок, все участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в торгах.
Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение не привело к нарушению прав как Заявителя, так и иных участников размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой 2010" на действия ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений 1 и 2 этажей в здании учебно-производственной мастерской N 4. 3373 (извещение N 0356100010113000364) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013