Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 октября 2013 г. N 2175/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2175/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300384613000016 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство универсального спортивного зала в г.Новочеркасске Ростовской области (реконструкция детского оздоровительного центра)" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Попивненко Д.Н.), представителей Заказчика (Гомельской Н.Н., Труженниковой Н.А.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителей специализированной организации,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 08.10.2013 года поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу признал жалобу частично обоснованной, просил предоставить возможность для внесения изменений в документацию об аукционе.
В соответствии с п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300384613000016 в редакции N7 от 25.09.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 45 357 160,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11.10.2013 года в 08 часов 00 минут.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данная норма Закона нарушена Заказчиком при формировании документации о рассматриваемом аукционе.
В позиции 311 приложения к Техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара" (далее - Приложение N1) Заказчик установил, что к поставке требуется товар "воздухоотводчик автоматический с наружным резьбовым присоединением Рр=1,0 МПа, Т max = 120 град С, D = 15 мм (неизменные параметры)".
Однако в позициях 122-124 локальной сметы N06-03-01 по объекту "наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения" указано следующее:
N поз |
Шифр и N позиции норматива |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
122. |
Е18-06-003-10 |
Установка воздухоотводчиков |
шт. |
2 |
|
|
Накладные расходы |
|
128 |
|
|
Сметная прибыль |
|
83 |
123. |
С301-1489 |
Воздухоотводчик автоматический с наружным резьбовым присоединением Рр=1,0 МПа, Т max = 120 град С, D = 15 мм |
шт. |
-2 |
124. |
СК Стройкомплект. |
Автоматический воздухоотводчик Ру=10 МПа Тмакс.=110С VT-502 |
шт. |
2 |
Аналогичное указание содержится в позициях 15-17 локальной сметы N02-01-13 по объекту "наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения":
N поз |
Шифр и N позиции норматива |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количе-ство |
15. |
Е18-06-003-10 |
Установка воздухоотводчиков |
шт. |
8 |
|
|
Накладные расходы |
|
128 |
|
|
Сметная прибыль |
|
83 |
16. |
С301-1489 |
Воздухоотводчик автоматический с наружным резьбовым присоединением Рр=1,0 МПа, Т max = 120 град С, D = 15 мм |
шт. |
-8 |
17. |
ООО Спецавтомати. |
Автоматический поплавковый воздухоотводчик Ру=10 МПа Д-15 мм |
шт. |
8 |
Из позиций указанных смет следует, что установке подлежат "автоматический поплавковый воздухоотводчик Ру=10 МПа Д-15 мм", а "воздухоотводчик автоматический с наружным резьбовым присоединением Рр=1,0 МПа, Т max = 120 град С, D = 15 мм" подлежит демонтажу, поскольку его количество в сметах указано со знаком "минус": локальная смета N06-03-01 "-2" и локальная смета N02-01-13 "-8".
Заказчик, установив в сметах и в Техническом задании противоречивые требования к поставке товара "воздухоотводчик автоматический", тем самым, не определил однозначно и исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ; показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, что представляет собой нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
В позиции 330 приложения N1 Заказчик установил, что к поставке требуется товар "Плитка фигурная тротуарная, цветная толщина 80 мм (неизменяемый параметр). Плитка должна быть тротуарная, декоративная. Плитка должна быть одно- или двухслойной с толщиной верхнего (обычного или цветного) слоя бетона не менее 20 мм. Грани плитки должны быть взаимно перпендикулярны, уклон боковых граней, не должен превышать 5 мм размера на каждую сторону. Цвет плитки со согласованию с заказчиком. Состав плитки: песок более 80%; полимеры не менее 14% и может присутствовать краситель до 0,5%. Класс бетона не менее В22,5. Прочность на сжатие, не менее 300 кг/см2. Морозостойкость более F 150. Водопоглощение до 6%".
Однако на листе 5 Схемы планировочной организации земельного участка, входящей в состав проектно-сметной документации аукциона указана "тротуарная плитка по ГОСТ 17608-91".
"ГОСТ 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 года N 14) распространяется на бетонные тротуарные плиты, изготовляемые из тяжелого и мелкозернистого (песчаного) бетонов.
Тротуарные плиты, изготовленные в соответствии с ГОСТ 17608-91 не могут иметь в своем составе песок, полимеры и краситель в указанных Заказчиком пропорциях.
Заказчик, установив в проекте и в Техническом задании противоречивые требования к поставке товара "тротуарная плитка", тем самым, не определил однозначно и исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ; показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, что представляет собой нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Ростовского УФАС России представил письменные пояснения, в которых признал вышеуказанные нарушения Закона.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков при размещении на официальном сайте ответов на запросы от 20.09.2013 года и от 04.10.2013 года в ходе проведения внеплановой проверки не подтвердился.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Последние дни срока для ответа на указанные запросы - 22.09.2013 года и 06.10.2013 года - являлись выходными днями.
Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заказчик, размещая разъяснения на указанные запросы 23.09.2013 года и 07.10.2013 года, выполнил требования, установленные ч.4 ст. 41.7 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 октября 2013 г. N 2175/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013