Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 октября 2013 г. N 2193/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Ч Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2193/03 по жалобе Индивидуального предпринимателя Гаврилова Ю.А. (далее - Заявитель) о нарушении Военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу (далее - Заказчик) ч. 3.1 ст.34 Федерального закона о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителей Заказчика (Осминкин А.В., Квартник И.И.), Заявителя (Гаврилов Ю.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2013 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (вх. N17481). Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком, при формировании аукционной документации допущены нарушения, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика представил письменное пояснение относительно доводов жалобы (исх. 4 ОД/7312 от 17.10.2013 г.).
Комиссия Ростовского УФАС в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителей сторон, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
03.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение (в ред.2) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0858100004313000002 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 477 088,77 рублей.
1. В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, в том числе требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам товара, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, исходя из собственных потребностей, установил требования о поставке товара в Разделе 5 Техническое задание документации об аукционе, в т.ч.:
по п.24 "зажим для бумаг, 36 мм" - металлические, черного цвета, для временного скрепления 60 листов бумаги. Потребительская упаковка по 12 шт./пач., при скреплении не должен деформировать бумагу;
по п.47 "папка-регистратор с арочным механизмом" - должна быть изготовлена из плотного картона толщиной 1,8-2,0 мм, обтянута с внешней и внутренней стороны пленкой PVCплотностью 150-200 мкм - двух цветов, цвет пленки PVC внешнего покрытия должен отличаться от внутреннего. Выбор цветов по требованию заказчика не менее 8 цветов, ширина корешка должна быть 50 мм. По нижнему краю должна быть окантована с дополнительным слоем пленки PVC, предотвращающей царапины на мебели. Механизм должен быть выполнен из особо прочной стали. На корешке должен быть пластиковый карман размером не менее 15х3,5 см и не более 15,5х4см, плотность пластика не менее 120мкр, со сменной этикеткой для маркировки размером не менее 14,8х3,2 см и не более 15,0х3,8 см. Кольцо на корешке для удобства захвата диаметром около 2,5 см. Прорези на внешней крышке папки удерживают ее закрытой даже при большом количестве документов. Формат А4. Цвета в ассортименте, не менее восьми. Папка должна поставляться в собранном виде.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по п.24 "зажим для бумаг, 36 мм" товар не существует, а по п.47 "папка-регистратор" с указанными Заказчиком характеристиками имеется только у одной торговой марки, а также не указал какие именно 8 цветов необходимы Заказчику.
В ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что папки-регистраторы с установленными в документации характеристиками представлены на рынке под торговыми марками Brauberg, Комус, Bantex, Leitz. Таким образом, существует функционирующий рынок производства и продажи указанных товаров, соответствующих требованиям Заказчика. Также Заказчиком не установлено ограничений в цвете папок, т.е. поставщик может поставить папки любых цветов с ассортиментом цветов не менее 8.
Заказчик, в составе возражений на жалобу представил письмо ООО "ТПК Группа товарищей", согласно которому зажимы для бумаг, 36 мм, существуют. Количество зажимов в стандартной упаковке - 12 штук.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые не создали одним участникам аукциона преимущества перед другими, не являются непреодолимыми для участников размещения заказа.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика нарушений ч.1 ст.41.6 Закона, не выявлено.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гаврилова Ю.А. необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику возможность заключения муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0858100004313000002.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С. Филатова |
Исп. Филатова А.С. 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 октября 2013 г. N 2193/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013