Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 октября 2013 г. N 542
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Безгана О.О. - представителя ООО "Компания "Хабаровская фармация";
Смирнова А.С., Степкиной Г.Г. - представителей министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 542/13-т о нарушении министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка гипогликемического лекарственного препарата глибенкламида для обеспечения отдельных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0161200001713000668),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Компания "Хабаровская фармация" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик должен направить Обществу проект контракта с учетом положений Технического задания документации об аукционе, однако заказчик этого не сделал.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика А.С. Смирнов, Г.Г. Степкина с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в проект контракта, направленный Обществу, были включены сведения о товаре из первой части заявки на участие в аукционе, а не Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) на участие в аукционе было подано восемь заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе:
3) победителем аукциона признано ООО "Компания "Хабаровская фармация", предложившее цену контракта в размере 1 289 509,5 руб.
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с редакцией документации об аукционе от 19.09.2013 требовалось поставить:
Глибенкламид таблетки 3.5 мг N120 |
уп |
10 0000 |
20.09.2013 на официальном сайте размещена документация об аукционе в редакции N 2, согласно которой поставке подлежат вышеуказанные таблетки в количестве - 10 000 уп.
В первой части заявки на участие в аукционе Обществом предложен к поставке вышеуказанный товар в количестве 10 0000 уп., то есть в количестве, которое было указано в первоначальной редакции документации об аукционе.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что указание в документации об аукционе в редакции от 19.09.2013 количества упаковок товара 10 0000 привело к неверному формированию первой части заявки. Исходя из начальной (максимальной) цены контракта невозможно поставить 100 000 упаковок.
Представители заказчика подтвердили, что в документации об аукционе была допущена опечатка, и требовалось поставить 10 000 упаковок лекарства.
Комиссия отмечает, что сведения о количестве поставляемого товара не являются сведениями о показателях товара.
Тем не менее, в проект контракта, направленный Обществу, были включены сведения о количестве товара именно из заявки, которая была подготовлена в соответствии с редакцией документации об аукционе, в которой допущена ошибка в части количества поставляемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае заказчику надлежит включить в проект контракта сведения о количестве требуемого к поставке товара в соответствии с действующей редакцией документации об аукционе, то есть 10 000 уп.
В ином случае, включенные в проект контракта сведения о количестве товара не будут соответствовать положениям документации об аукционе.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, так как в проект контракта были включены сведения о товаре, не соответствующие положениям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Компания "Хабаровская фармация" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии (в отпуске с 28.10.2013) Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 октября 2013 г. N 542
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013