Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1224-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.В. Кондрат (доверенность б/н от 30.04.2013 г.); ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" - А.Б. Шумского (доверенность б/н от 03.10.2013 г.), В.Д. Гришина (доверенность б/н от 23.04.2013 г.), ЗАО "Компания "Интермедсервис" - Н.Н. Федорахина (доверенность N302 от 03.10.2013 г.),
в присутствии: Н.Ю. Тимофеевой, В.В. Пономарева;
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" (111123, г. Москва, ул. Плеханова, д. 4) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) (далее - Единая комиссия), заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мониторов прикроватных для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (N0162200011813001918), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Компания "Интермедсервис" (вх. N 01-14182 от 27.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мониторов прикроватных для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (N0162200011813001918), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10233 от 30.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указывает, что при рассмотрении первых частей заявок частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме заявка ЗАО "Компания "Интермедсервис" была отклонена.
В уведомлении об отклонении было указано, что заявка на участие в аукционе была отклонена, номер регистрационной заявки: 7 (защищенный номер заявки 5733145) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: 1) п. 1.1.9.2 "Диапазон измерения давления, мм.рт.ст.: От -50 до 450 включительно" (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Диапазон измерения давления, мм.рт.ст.: От -50 до 300 включительно"). 2) п. 1.1.10.4 "Диапазон измерения, мм.рт.ст.: 0-150 мм.рт.ст." (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Диапазон измерения, мм.рт.ст.: 0-100"); 3) п. 1.1.11.2 "Диапазон измерения, °0-50°С" (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Диапазон измерения, °С.: 0-45").
ЗАО "Компания "Интермедсервис" несогласно с данным отклонением по следующим основаниям.
Заявитель предложил к поставке Монитор реанимационно-хирургический "ЮМ 300С", с принадлежностями производства ООО "Компания ЮТ АС" (Украина), как указано в первой части заявки. Однако, по трем параметрам технические характеристики предлагаемого монитора превосходят указанные в техническом задании Заказчика. Таким образом, аукционная комиссия отклонила мониторы, соответствующие требованиям технического задания, с превосходящими значениями по диапазонам измерений в указанных пунктах.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях аукционной комиссии нарушений действующего законодательства допущено не было, заявка ЗАО "Компания "Интермедсервис" не была допущена к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика пояснили, что нарушений действующего законодательства допущено не было, документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
06 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона N0162200011813001918 и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мониторов прикроватных для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части II Задание на аукцион документации об аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2013 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять заявок).
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение от отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5732161, 5732573, 5733145, а также о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 5732683, 5732807.
Рассмотрев первые части заявки на участие в аукционе Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 33 Информационной карты содержатся требования к составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Инструкции по предоставлению технических характеристик предлагаемого товара при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан указать точное наименование, тип, марку (при наличии), страну происхождения и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем параметрам, установленным в техническом задании. Показатели товара должны быть выражены в точных цифрах без употребления слов "не более", "не менее", "должно быть" и т.п.
В заявке под номером 5732161 не содержатся конкретные показатели, предусмотренные частью II Задание на аукцион документации об аукционе, а именно п. 1.1.6.3 "Цикл отображения частоты дыхания: Через каждые 3 сек. или при подаче тревоги"; п. 1.1.7.7 " Цикл обновления отображения частоты пульса: каждые 3 сек. Или при подаче тревоги"; п. 1.1.10.6 "Погрешность в измерениях: в диапазоне измерений от 0 до 40 мм рт. ст. - 4 мм рт. ст. или 10% от измеряемого значения в диапазоне измерений от 0 до 40 мм. рт. ст.
В заявке под номером 5732573 не содержатся конкретные показатели, предусмотренные частью II Задание на аукцион документации об аукционе, а именно п. 1.1.6.3 "Цикл отображения частоты дыхания: Через каждые 3 сек. или при подаче тревоги"; п. 1.1.7.7 " Цикл обновления отображения частоты пульса: каждые 3 сек. Или при подаче тревоги".
Таким образом, данным участникам размещения заказа правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением в первой части заявок сведений о предлагаемых к поставке товаров, предусмотренных пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и установленным в части II Задание на аукцион документации об аукционе.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5733145 (ЗАО "Компания "Интермедсервис"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением характеристик предлагаемых к поставке товаров, несоответствующих характеристикам, установленным в части II Задание на аукцион документации об аукционе, а именно в п. 1.1.9.2, п. 1.1.10.4, п. 1.1.11.2.
Согласно требованию п. 2 Инструкции по предоставлению технических характеристик предлагаемого товара в п.1.1.5.2, 1.1.5.8, 1.1.7.6, 1.1.8.2, 1.1.9.2, 1.1.10.4, 1.1.11.2 технического задания Участник размещения заказа указывает диапазон значений в пределах диапазона, указанного Заказчиком.
В п.1.1.9.2 части II Задание на аукцион документации об аукционе установлено требование к диапазону измерения давления, мм.рт.ст., а именно от -50 до 300 включительно.
В заявке под номером 5733145 по п. 1.1.9.2 указано значение диапазона измерения давления, мм.рт.ст. - от -50 до 450 включительно, что не соответствует пределу диапазона измерения, установленному заказчиком, а именно превышает верхний предел диапазона.
В п. 1.1.10.4 части II Задание на аукцион документации об аукционе установлено требование к диапазону измерения давления выдыхаемого углекислого газа, мм.рт.ст., а именно 0-100.
В заявке под номером 5733145 по п. 1.1.10.4 указано значение диапазона измерения давления выдыхаемого углекислого газа, мм.рт.ст. - 0-150 мм.рт.ст., что не соответствует пределу диапазона измерения, установленному заказчиком, а именно превышает верхний предел диапазона.
В п.1.1.11.2 части II Задание на аукцион документации об аукционе установлено требование к диапазону измерения температуры, °С, а именно 0-45°С.
В заявке под номером 5733145 по п. 1.1.11.2 указано значение диапазона измерения температуры 0-50°С, что не соответствует пределу диапазона измерения, установленному заказчиком, а именно превышает верхний предел диапазона.
Таким образом, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5733145 (ЗАО "Компания "Интермедсервис"), правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением в первой части заявок сведений о предлагаемых к поставке товаров, несоответствующих сведениям, предусмотренным пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и установленным в части II Задание на аукцион документации об аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 26.09.2013 г. аукционной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок на участие в аукционе 5732683 (ООО "Соло") и 5732807 (ООО НПП "ЛиМ").
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1224-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013