Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Расселение аварийного жилья
и создание маневренного жилищного
фонда" на 2017-2020 годы
Подпрограмма
"Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы"
(далее - подпрограмма)
31 марта, 24 июля, 27 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 1 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 27 октября 2017 г. N 1071
I. Паспорт подпрограммы "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2020 годы"
II. Анализ текущей ситуации
Одним из способов реализации права на жилище является предоставление гражданам специализированных жилых помещений. Одним из видов таких помещений являются жилые помещения маневренного фонда.
На сегодняшний день маневренный фонд муниципального образования "Город Томск" формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск". Поскольку потребность в маневренном фонде возрастает с каждым днем, а освобождение жилых помещений происходит крайне медленно, остро стоит проблема временного отселения граждан, в первую очередь жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Капитальный и текущий ремонт жилых помещений маневренного фонда до 2014 года не проводился в связи с недостаточным количеством денежных средств, предусмотренных на эти цели. Вследствие этого на сегодняшний день маневренный фонд не обеспечивает комфортного проживания граждан. Требуется принять эффективные меры по ремонту данных жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске составлял 3403,5, в 2014 году - 5852,30 кв. м, а в 2013 году этот показатель составлял 7738,10 кв. м. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в маневренном жилищном фонде, от общего количества нуждающихся в предоставлении маневренного жилищного фонда к концу 2015 года достигла 64,87%, в 2014 - 34,6%, в 2013 - 30,12%.
На 01.01.2016 доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда составила 57,92%. Доля граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии, от общего количества граждан, проживающих в помещениях маневренного жилищного фонда, составляла 80%.
Стоит отметить, что в таких административных центрах Сибирского федерального округа, как Новосибирск и Красноярск, отсутствует дефицит помещений маневренного фонда. В Новосибирске по состоянию на 01.12.2014 общая площадь маневренного фонда составляет 19500 кв. м, более 500 из которых пустуют. В Красноярске из 159 жилых помещений маневренного фонда занято только 142, в которых размещено 160 человек.
Кроме того, стоит отметить риски, возникающие при реализации Подпрограммы. Невозможно предсказать, когда потребуются жилые помещения маневренного фонда, за исключением их предоставления на время капитального ремонта или реконструкции, поэтому решением проблемы является создание маневренного фонда. По предварительным расчетам, нужно построить не менее 1995 кв. м маневренного жилья. Настоящая Подпрограмма разработана для решения задач по созданию нового маневренного фонда и совершенствованию технического состояния уже имеющегося. Общая площадь маневренного фонда, требующего проведения капитального или текущего ремонта, составляет порядка 1950 кв. м, это позволит существенно облегчить решение проблем обеспечения жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпрограмма определяет прогнозное количество жилых помещений, которые будут созданы, отремонтированы, а также необходимый объем финансирования мероприятий Подпрограммы. Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации.
III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение жилыми помещениями маневренного жилищного фонда граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества условий проживания граждан в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы указаны в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень основных мероприятий и экономическое обоснование
Мероприятия по приобретению путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений и по проведению капитального или текущего ремонта жилых помещений имеют одинаковую степень приоритетности (первоочередную) в связи с тем, что они направлены на достижение одной цели - решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск".
Потребность в денежных средствах на проведения работ по текущему и капитальному ремонту жилых помещений маневренного жилищного фонда указана на основании смет на проведение указанных работ. Кроме этого, необходимо пополнить маневренный фонд жилыми помещениями, состоящими из 2 - 3 комнат. Для приобретения 60 квартир, 30 из которых 2-комнатные и 30 - 3-комнатные, требуется 167466000 рублей. Данную сумму можно предусмотреть в трехгодичном бюджете (2017 год - 48317,5 рубля; 2018 год - 58851,60 рубля; 2019 год - 60302,6 рубля).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2017 г. N 214 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммой
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает осуществление ряда мероприятий:
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В рамках Подпрограммы необходимо приобрести путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) порядка 80 жилых помещений.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", включенных в настоящую Подпрограмму, указано в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
После приобретения жилых помещений они подлежат включению в специализированный жилищный фонд с отнесением к маневренному жилищному фонду муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска, на территории которого расположены жилые помещения, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск", указанного в приложениях 3 и 4 к настоящей Подпрограмме.
Формирование перечня жилых помещений маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", в отношении которого планируется проведение капитального ремонта (приложение 3 к подпрограмме), а также текущего ремонта (Приложение 4 к подпрограмме) осуществляется администрациями районов Города Томска в рамках реализации возложенного на них полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда.
Для проведения ремонтных работ предварительно будет проводиться обследование технического состояния жилых помещений маневренного жилищного фонда; разрабатываться проектно-сметная документация на проведение ремонта, дефектные ведомости и сметы работ.
Проведение технического надзора за производством работ и их приемка позволят повысить качество выполняемых работ и соответственно эффективность использования бюджетных средств. Строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ при проведении капитального и текущего ремонта осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на договорной, безвозмездной основе.
Настоящая Подпрограмма предусматривает работы по капитальному ремонту (отопительной системы, системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, приборов отопления, электропроводки и электрооборудования, в том числе по установке или замене приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, санитарно-технического оборудования) и текущему ремонту отдельных жилых помещений маневренного жилищного фонда.
Для целей реализации Подпрограммы администрация Города Томска формирует реестр общегородского маневренного фонда (далее - Реестр). В Реестр включаются приобретенные в рамках Подпрограммы жилые помещения, а также помещения маневренного фонда, в которых был проведен капитальный или текущий ремонт. Решение о включение жилых помещений в Реестр принимается в форме муниципального правового акта главы администрации района Города Томска, на территории которого расположено жилое помещение.
Жилые помещения, включенные в Реестр, распределяются между администрациями районов Города Томска. Реестр утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Рекомендованные требования, предъявляемые к жилым помещениям общегородского маневренного фонда и домам, в которых расположены такие помещения:
1. Формирование общегородского маневренного фонда из жилых помещений, расположенных в отдельных жилых домах.
2. Размещение участковых пунктов полиции в домах, в которых расположены жилые помещения.
3. Организации консьержных в жилых домах.
4. Оснащение системой видеонаблюдения в жилых домах.
Исполнитель работ будет определяться по итогам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в Порядке, установленном постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
Организация управления муниципальной Подпрограммой и контроль за ее реализацией.
В рамках Подпрограммы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: ежемесячный отчет о ходе реализации настоящей Подпрограммы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, согласно форме отчета, утвержденной приложением 5 к подпрограмме "Создание маневренного жилищного фонда" в 2017-2020 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.