Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 октября 2013 г. N РЗ-271/13
Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ "ДЭАЗ" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Профконтракт", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профконтракт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003621 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 16.09.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003621 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стен, полов, вестибюлей и холлов с демонтажем горючих материалов и защитой их негорючими материалами и приборами пожарной автоматики на пожароопасных участках путей эвакуации в здании администрации области, расположенном по адресу г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 297 902,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0164200003013003621-1 от 11.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 15 заявок.
Заявке N 7 - ООО "Профконтракт" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
"в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 7 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об открытом аукционе, установленные в п. 3"Технические характеристики используемых материалов" Технического задания (Приложение N1 договору) по поз.3 "Линолеум полукомерческий Tarkett или эквивалент": Класс износостойкости, не ниже 32; в заявке N7 - Класс износостойкости - 23, 32.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона предусмотрено, что требования к товару, используемому при выполнении работ установлены: "в техническом задании (Приложение N 1 к проекту договора)(далее - Техническое задание)".
Заказчик в Техническом задании, установил по позиции N3 "Линолеум полукомерческий Tarkett или эквивалент*" следующее: "Класс износостойкости, не ниже: 32".
Однако, ООО "Профконтракт" в своей заявке N 7 по данной позиции указало: "Класс износостойкости, не ниже: 23, 32".
Указание в заявке двух классов износостойкости линолеума, не предусмотрено документацией об аукционе и противоречит Закону о размещении заказов, поскольку не представлено конкретное значение по классу износостойкости.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о недопуске участника размещения заказа, подавшего заявку N7 (ООО "Профконтракт"), к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, ООО "Профконтракт" в своей жалобе указывает на противоречия в документации об аукционе, создающие трудности при заполнении заявки на участие в аукционе, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Однако, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с извещением N 0164200003013003621 от 16.09.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.10.2013 в 09:00.
Жалоба ООО "Профконтракт" поступила в Тамбовское УФАС России 18.10.2013, т.е. после окончания сроков возможности обжалования документации об аукционе.
Кроме того, от участников размещения заказа в установленный законом срок не поступало вопросов о разъяснении положений документации об аукционе, а на участие в аукционе было подано 15 заявок, что не подтверждает доводы заявителя по жалобе об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России не принимаются доводы жалобы касаемо положений документации об аукционе N 0164200003013003621.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профконтракт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 октября 2013 г. N РЗ-271/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013