Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 ноября 2013 г. N РЗ-274/13
Резолютивная часть решения оглашена "31" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" ноября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Энергокомплект" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0364300040513000005 и N0364300040513000006 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление народного образования администрации г. Мичуринска (далее - Уполномоченный орган) опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещения
N0364300040513000005 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных и сантехнических работ в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области (далее Аукцион N05);
N0364300040513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение общестроительных и электромонтажных работ в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области (далее - Аукцион N06).
Заявитель, ознакомившись с требованиями документаций об аукционах, посчитал, что их отдельные положения ограничивают его право на участие в аукционе, 24.10.2013 обратился с жалобами в антимонопольный орган.
В своих жалобах Заявитель указал, что его права нарушены тем, что п. 10 Информационных паспортов аукционов установлены завышенные требования к участникам размещения заказов - наличие специального разрешения Свидетельства СРО.
Заказчик на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России против доводов жалоб возражал, представил письменные пояснения. Считает, что требования, установленные в п. 10 Информационных паспортов, законны.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив действия Заказчика и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки размещений заказов, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 настоящего Закона требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 настоящего Закона требований Правительство РФ, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень).
Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.
Пунктом 2 части 4.3 раздела 4 документаций об Аукционах N05 и N06 установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 10 Информационных паспортов аукционов установлены требования к участникам размещения заказа: "свидетельство о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ".
При этом, установить требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО возможно при наличии одновременно следующих условий:
1) объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
2) работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
3) работы, являющиеся предметом размещения заказа, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным установленное в документации об аукционе N05 (общестроительные и сантехнические работы) требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО на основании следующего.
Предмет контракта - выполнение общестроительных и сантехнических работ на объекте капитального строительства.
Перечень содержит следующий вид работ:
"п. 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше".
Соответствующий вид работ предусмотрен разделом "Наружные сети теплоснабжения" п. 107 Сметы аукциона N05:
"п. 107 Прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, при температуре 150 °С".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, Заказчик правомерно установил требование о наличии у участников размещения заказа Свидетельства СРО, жалоба Заявителя на положения документации об аукционе N05 необоснованна.
2. Установленные документацией об Аукционе N06 требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства не подпадают под действия указанных норм.
Так, предметом аукциона является выполнение общестроительных и электромонтажных работ, в которые включены такие виды работ, как: отбивка штукатурки с поверхностей стен и потолков кирпичных, высококачественная масляная окраска ранее окрашенных стен, покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 2 раза потолков, сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание), устройство подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля, штукатурка поверхностей внутри здания, затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, сверление отверстий в кирпичных стенах электроперфоратором, пробивка в кирпичных стенах отверстий круглых.
Вышеперечисленные и другие виды работ, предусмотренные Сметой не включены в Перечень (утв. Приказом Минрегиона N624).
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что, установив в документации об аукционе N06 требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО, Заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе N06, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергокомплект" на документацию об аукционе N05 необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Энергокомплект" на документацию об аукционе N06 обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-34
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 ноября 2013 г. N РЗ-274/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013