Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 335-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Тютюнник Т.В. (по доверенности N002 от 18.02.2013 г.);
- представителя ГБУЗ ТО "Областная стоматологическая поликлиника" (далее также - заказчик) Третьякова Ю.В. (по доверенности N14 от 02.10.2013 г.);
представитель ООО "ДиМедика" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (исх. N1024 от 30.09.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областная стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок N0167200003413005119 на поставку средств местноанестезирующих (далее также - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.09.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, документация о проведении данного запроса котировок не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, уполномоченному органу и заказчику.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению запроса котировок, а также возражения на жалобу заявителя (исх.02369 от 02.10.2013 г.). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок N0167200003413005119 участник размещения заказа по своему усмотрению вправе указать следующую информацию: контактный телефон (факс), адрес электронной почты, что не является требованием, предъявляемым к котировочной заявке и соответствует законодательству о размещении заказов.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Таким образом, у заказчика имеется возможность определять товар с определенными требованиями и характеристиками, обусловленными потребностями заказчика. Согласно спецификации, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок цен N0167200003413005119 на поставку средств местноанестезирующих (далее - извещение о проведении запроса котировок) определены характеристики товара, подлежащего поставке. В спецификации приведен перечень функциональных и качественных характеристик требуемых местноанестезирующих средств, т.е. товара, подлежащего поставке, в виде указания определенных значений и их показателей, соответствующих потребностям заказчика. Таким образом, при изложении в спецификации данного запроса котировок на поставку местноанестезирующих средств заказчик, определяя требования к товару, учитывал именно такие его характеристики, качества и другие особенности, которые представляют для него определенную значимость, и, принимая во внимание которые участники размещения заказа должны формировать свое предложение на участие в запросе котировок. Потенциальным поставщикам предоставляется возможность предложить к поставке товар, который необходим заказчику, если он соответствует характеристикам, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.
В соответствии со спецификацией заказчику необходимы к поставке препараты с Международными непатентованными наименованиями (далее-МНН) - Артикаин+[Эпинефрин]. При этом заказчиком установлены требования к его характеристикам, в том числе ко времени его действия. Вместе с тем, заказчик обосновывает свои потребности, связанные с наличием в лекарственном средстве активного вещества эпинефрина гидрохлорида - 0,012 мг, тем, что именно дозировка вышеуказанного активного вещества влияет на продолжительность анестезии - не менее 75 минут; со временем действия - не менее 75 минут, в связи с проведением сложных операций, в том числе у детей.
Также в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к упаковке товара: картонная пачка, в упаковке не менее 100 картриджей. При этом в законодательстве не определено, какие именно заказчиком должны быть установлены требования к упаковке товара.
Заявителем в жалобе не представлено сведений и документов о том, какие конкретно товары каких именно производителей у него отсутствует возможность поставить в связи с установлением в документации имеющихся потребностей заказчика, т.е. не представлено доказательств того, что существуют иные средства, обладающие необходимыми заказчику свойствами.
Указание на товар, необходимый заказчику, его технические характеристики в документации о проведении запроса котировок является правом заказчика, предусмотренным законодательством. Таким образом, в документации о проведении запроса котировок указаны требования о поставляемом товаре, его характеристики, исходя из потребностей заказчика.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что требования, указанные в документации о проведении запроса котировок, объективно обусловлены фактической потребностью заказчика, доказательств фактического ограничения доступа к участию в данном аукционе заявителем представлено не было.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения запроса котировок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате проведения запроса котировок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов в запросе котировок могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в извещение условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГБУЗ ТО "Областная стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок N0167200003413001903 на поставку местноанестезирующих средств необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 335-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013