В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 09.02.2016 N 45а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/2 (141) от 29.02.2016);
2) от 16.12.2016 N 399а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 09.02.2016 N 45а"(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2016).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Феденёв |
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 24.03.2017 N 99а
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
1. Основной целью ВЦП является обеспечение бесперебойного функционирования элементов электронного правительства и организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В Томской области существуют проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, которые являются главным препятствием к сокращению времени предоставления государственных и муниципальных услуг, снижению количества подтверждающих документов, снижению очередей и в конечном итоге к повышению удовлетворенности населения работой исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
2. В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области распоряжением Администрации Томской области от 19.10.2009 N 736-ра "О создании областного государственного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"было создано областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "ТО МФЦ").
ОГКУ "ТО МФЦ"- учреждение по оказанию государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна", а также по организации информационного и документационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг (далее - исполнители).
3. Основными функциями ОГКУ "ТО МФЦ"являются:
1) реализация принципа "одного окна", включающего создание единого места приема у граждан необходимых документов (далее - заявителей), а также оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям;
2) организация доставки (курьерская деятельность) документов от заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
3) оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных услуг;
4) организация информирования заявителей по вопросам оказания услуг;
5) обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
6) организация информационного и документационного взаимодействия заявителей и исполнителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
7) обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем ОГКУ "ТО МФЦ"для оказания услуг;
8) оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между исполнителями и ОГКУ "ТО МФЦ";
9) консультационная деятельность.
4. На базе ОГКУ "ТО МФЦ" предоставляется 398 видов услуг по следующим направлениям:
1) социальная поддержка населения;
2) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) поддержка предпринимательства;
4) определение гражданско-правового статуса гражданина;
5) прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций и ОГКУ "ТО МФЦ"при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
5. В 2011 году были реализованы проекты по созданию:
1) регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
2) мобильного офиса ОГКУ "ТО МФЦ" - специального транспортного средства, оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для предоставления государственных и муниципальных услуг "на выезде"в удаленных и труднодоступных населенных пунктах муниципальных образований Томской области.
По состоянию на 01.01.2017 на территории Томской области действуют 17 подразделений ОГКУ "ТО МФЦ" (Кировский, Ленинский, Советский и Октябрьский районы г. Томска, г. Кедровый, г. Стрежевой, ЗАТО Северск, Александровский, Асиновский, Верхнекетский, Кожевниковский, Первомайский, Колпашевский, Молчановский, Чаинский, Кривошеинский и Шегарский районы Томской области), ведущих прием граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, создание сети ОГКУ "ТО МФЦ" - реальный шаг, предпринятый Администрацией Томской области, на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания ОГКУ "ТО МФЦ" - обеспечение населению в Томской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и взаимодействия с государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в Томской области.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
6. Необходимым условием качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является надежное функционирование элементов электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные технологии электронного правительства и специализированные ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные действия и/или административные процедуры процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными аналогами различных служб государственного администрирования при традиционном "бумажном"способе поддержки исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, электронные способы предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности, непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых требований исполнения соответствующих государственных (муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и глубоко интегрированных информационных систем электронного правительства.
Координатором и ответственным за формирование инфраструктуры электронного правительства является Департамент развития информационного общества Администрации Томской области.
Областное государственное бюджетное учреждение "Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области"(далее - ОГБУ "ОЦАИР") в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 26.08.2013 N 657-ра "О региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"определено ответственным за эксплуатацию региональной инфраструктуры взаимодействия (оператором эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства).
7. Для достижения цели ВЦП планируется реализация мероприятий в следующих направлениях:
1) обеспечение качественного и устойчивого функционирования ИКТ электронного правительства;
2) организация и проведение комплекса мероприятий по ведению государственного учета автоматизированных информационных ресурсов и систем в Томской области;
3) обеспечение функционирования ОГКУ "ТО МФЦ", в том числе его обособленных подразделений в муниципальных образованиях Томской области.
2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/ снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
Рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Максименко Андрей Владимирович - начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Работа по управлению ВЦП организуется в рамках деятельности Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Максименко Андрей Владимирович - начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Юридические риски. Изменение нормативно-правовой базы федерального уровня |
Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений вследствие изменения законодательства |
Организационные риски. Недостаточная поддержка проекта со стороны руководства заказчика. Недооценка сложности проекта. Недооценка взаимозависимости результатов работы рабочих групп по различным направлениям внутри проекта |
Изменение прогнозного количества внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, соответственно, финансовых и трудовых ресурсов для качественного выполнения функций по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики развития и изменений ИКТ электронного правительства и масштабов их использования |
Кадровые риски. В настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит кадровых ресурсов, способных к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг |
Изменение прогнозного количества обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
Информационные риски. В сознании получателей услуг прочно укоренились привычные стереотипы получения государственных и муниципальных услуг |
Негативная реакция заявителей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителя |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер. Неисполнение функций по обеспечению устойчивого и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Невозможность исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме и на базе ОГКУ "ТО МФЦ" в соответствии с требованиями действующего законодательства |
5. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
Обеспечение функционирования ОГКУ "ТО МФЦ" |
01/2017 |
12/2019 |
ОГКУ "ТО МФЦ" |
0113 2016100000 110 240 850
0113 2016100092 110 240 850 |
170 653,0 |
170 928,1 |
171 221,8 |
Показатель объема: количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
800000 |
800000 |
800000 |
2. |
Предоставление государственных услуг (выполнение работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий ОГБУ "ОЦАИР", подведомственным СБП, в соответствии с государственным заданием |
Оказание государственных услуг (выполнение работ), указанных в приложении к настоящей ВЦП |
01/2017 |
12/2019 |
ОГБУ "ОЦАИР" |
0113 2016100000 610 |
9 342,5 |
8 096,0 |
8 096,0 |
Показатель объема: количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме |
ед. |
3 |
3 |
3 |
|
|
Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме |
ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
179 995,5 |
179 024,1 |
179 317,8 |
|
|
|
|
|
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение внедрения
информационно-коммуникационных технологий
в деятельность исполнительных органов
государственной власти Томской области,
предоставление государственных и муниципальных
услуг на базе многофункциональных центров"
Сводная информация
об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Содержание государственной услуги (работы) |
Условия оказания государственной услуги (выполнения работы) |
Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу) |
Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы) |
Значения показателя объема государственной услуги (работы) |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
1. |
Государственные работы |
||||||||||
1.1. |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
Компоненты инфраструктуры электронного правительства |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество компонентов инфраструктуры электронного правительства, ед. |
4 |
4 |
4 |
1 722,8 |
1 722,8 |
1 722,8 |
1.2. |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
ИС обеспечения типовой деятельности |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество ИС обеспечения типовой деятельности, ед. |
27 |
26 |
26 |
7 102,6 |
5 856,1 |
5 856,1 |
1.3. |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
- |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество информационных ресурсов и баз данных, ед. |
1 |
1 |
1 |
517,1 |
517,1 |
517,1 |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений |
|
|
|
||||||||
Итого: |
9 342,5 |
8 096,0 |
8 096,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 24 марта 2017 г. N 99а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 29 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Томской области от 1 февраля 2018 г. N 59а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 15 января 2018 г. N 8а
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.