Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 октября 2013 г. N 94-1769/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Трест "Севэнергострой" (вх. N 18691 от 26.09.2013) на действия аукционной комиссии Комитета по строительству при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству поликлиники для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Коломяги, кв.12А, корп.16 (Вербная ул., уч.1 (восточнее д.12, корп.1, лит.А по Вербной ул.) (600 посещений в смену) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000016), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 334 256 427,04 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 заявке с защищенным N 5532972 (ОАО "Трест "Севэнергострой") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе ОАО "Трест "Севэнергострой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка с защищенным N 5532972 (ОАО "Трест "Севэнергострой") была отклонена правомерно.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
П.п. 3.1.3 части I информационной карты аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товаров имеющих фирменное наименование_Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 4 к Техническому заданию), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку* и модель* предлагаемого для использования товара".
Анализ заявки с защищенным N 5532972 (ОАО "Трест "Севэнергострой") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ОАО "Трест "Севэнергострой" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с техническим заданием в п. 1 "Кровельный материал" Заказчиком установлено: "Материал защитного слоя: мелкозернистый песок, полимерное покрытие или крупнозернистый песок, полимерное покрытие. В заявке с защищенным N 5532972 (ОАО "Трест "Севэнергострой") по данному пункту указано: "Материал защитного слоя: мелкозернистый песок", что не соответствует техническому заданию.
В соответствии с техническим заданием в п. 1 "Кровельный материал" Заказчиком установлено: "Минимальная разрывная сила в продольном направлении не менее пятисот семидесяти шести целых шести десятых и не более шестисот двадцати четырех целых четырех десятых Н". То есть, как пояснил представитель Заказчика, участнику размещения заказа необходимо указать одно значение показателя, находящееся в диапазоне, установленном Заказчиком. Однако, в заявке ОАО "Трест "Севэнергострой" по данному пункту указано два значения показателя: "576,6 - 624,4 Н", что не соответствует техническому заданию.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ОАО "Трест "Севэнергострой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 6 "Требования к товарам" аукционной документации отсутствуют показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика используемого при выполнении работ, товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению 5-го и 6-го столбца приложения N 6 "Минимальное значение показателя и Максимальное значение показателя", а также графы "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений". Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла однозначно принять решение о соответствии или несоответствии заявок по данным позициям.
Имеющаяся в аукционной документации инструкция не позволяет участникам размещения заказа заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Таким образом, Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Отсутствие показателей, связанных с определением соответствия используемого при выполнении работ товаров потребностям заказчика является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, негативно повлияли на права и интересы участников размещения заказа (в том числе заявителя), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 41.7, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Трест "Севэнергострой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета по строительству - нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Комитету по строительству, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 октября 2013 г. N 94-1769/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013