Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1778/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" (вх. N 18796 от 27.09.2013) на действия аукционной комиссии Комитета по строительству при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству поликлиники для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Коломяги, кв.12А, корп.16 (Вербная ул., уч.1 (восточнее д.12, корп.1, лит.А по Вербной ул.) (600 посещений в смену) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000016), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 334 256 427,04 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 заявке ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" была отклонена правомерно.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявка с защищенным N 5528804 (ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж") отклонена в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа указания на товарный знак (его словесное обозначение) или марку и модель по п. 26, технического задания "Аккумуляторная батарея тип 1" для идентификации предлагаемого для использования товара, при этом анализ аукционной документации и заявки N 5528804 (ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж") показал, что показатели товара по пункту 26, указанные в заявке, соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем в ходе заседания УФАС Заказчик не представил обоснования обязательного наличия товарного заказа по п. 26 "Аккумуляторная батарея тип 1". Ссылка Заказчика на ст. 24 ФЗ "О техническом регулировании" является не состоятельным поскольку заявка N 5528804 (ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж") по пункту 26 содержит достаточную информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект.
Кроме того, заявка с защищенным N 5528804 (ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж") отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по п. 18 и 20 технического задания. Как пояснили представители Заказчика, что при различных мощностях электродвигателей не могут быть одинаковые масса электроприводов.
В связи с отсутствием со стороны Заказчика доказательств обязательного наличия товарного заказа по п. 26, а также недостоверных сведений по пунктам 18 и 20 Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка с защищенным N 5528804 (ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж") соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-1769/13.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 41.7, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1778/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013