Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2013 г. N 94-1905/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - заказчик):
ООО "Строй-Модуль" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19945 от 14.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (блок N 9, козырек отделения гемодиализа, блок N 8, козырек блока N 8, переход с блока N 8 на блок N 7, блок N 1, 2, 3, 5, 6, 7) в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277513000296. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 354 558,12 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 5830714 (ООО "Строй-Модуль") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 5830714 (ООО "Строй-Модуль"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за отсутствие конкретного показателя рабочей среды "Шнура прямоугольного сечения" (п. 11 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации "Требования к товарам, использующихся при выполнении работ").
Анализ аукционной документации показал, что заказчиком в пп. 4 п. 11 "Шнур прямоугольного сечения" приложения N 4 к аукционной документации установлено требование к показателю "рабочая среда", для которого указаны варианты значений, а именно: "азот или воздух".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в п. 23 Информационной документации аукционной документации при описании значения показателя, для которого указаны варианты значений "участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений".
В первой части заявки с защищенным номером 5830714 (ООО "Строй-Модуль") указано, что рабочей средой "Шнура прямоугольного сечения" является "азот, воздух", что не противоречит требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "Строй-Модуль" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Данные обстоятельства также установлены в ходе заседания Комиссии УФАС 21.10.2013. По результатам рассмотрения аналогичной жалобы на действия аукционной комиссии заказчика вынесено решение и предписание по делу N 94-1905/13 от 21.10.2013.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАТТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей его ранее по делу N 94-1905/13 от 21.10.2013.
Заместитель председателя Комиссии
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2013 г. N 94-1905/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013