Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1709/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК "Фаворит" (вх. N 18236 от 18.09.2013) на действия Жилищного комитета при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 13, литера А, для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200000513000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200000513000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 158 679,69 рублей.
В жалобе ООО "СК "Фаворит" обжалует действия Заказчика в части установления в в аукционной документации взаимоисключающих требований к товарам, которые не позволили ему подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По п. 26 "Трос" приложения N 3 к технической части Заказчиком установлены следующие требования: "Площадь поперечного сечения менее 7,488 мм2 и не менее 5, 479 мм2", а "диаметр троса не менее 8,94 мм и менее 10,04 мм", что не может соответствовать действительности, так как указанное в технической части документации значение показателя диаметра троса не может превышать значение показателя площади его поперечного сечения (то есть, если d = 9,7 мм, то площадь (S) = 3,14 х 9,72 /4 = 73,86 мм2. Площадь, равная 73,86 мм2 не входит в диапазон, установленный Заказчиком по показателю "площадь поперечного сечения" (5,479 -7,488 мм2).
Из изложенного следует, что данное положение аукционной документации содержит взаимоисключающие требования к товару, которые, соответственно, не могут использоваться для определения соответствия товара потребностям Заказчика.
Таким образом, установлено, что п. 26 технической части аукционной документации содержит показатели, не связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной. При установленных обстоятельствах имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Жилищного комитета - нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Жилищному комитету - его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1709/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013