Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации Российского союза Молодежи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх. N 18628 от 25.09.2013) на действия Аукционной комиссии Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга на оказание услуг, выполнение работ по проведению мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (извещение N 0172200006813000031), документы и сведения, представленные заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200006813000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 808 050,65 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Межрегиональной общественной организации Российского союза Молодежи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу 0172200006813000031-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с тем, участник не является субъектом малого предпринимательства.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Пункт 5.5 части 1 тома 1 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию второй части заявки.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме размещение данного заказа осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Анализ заявки Заявителя показал, что Межрегиональная общественная организация Российского союза Молодежи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является некоммерческой организацией. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Межрегиональная общественная организация Российского союза Молодежи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является общественной или религиозной организацией (объединением). Кроме того, в п. 1.3 Устава Заявителя указано, что организация не ставит извлечение прибыли основной целью деятельности и не распределяет полученную прибыль среди своих членов.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе устанавливать обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта "исполнитель вправе привлекать для исполнения своих обязательств по государственному контракту третьих лиц только после получения письменного согласия Государственного заказчика". Данное положение предусматривает что, Заказчик может без объяснений отказать исполнителю в согласовании привлечения третьих лиц. При этом запрета на привлечение субподрядных организаций документация не содержит.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации требование о согласовании привлечения исполнителем соисполнителей с Заказчиком, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный двадцатидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 24.08.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении было указано 13.09.2013 11:00 часов, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 20 дней (19 календарных дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Руководствуясь ст. 11, 15, 17, 41.5, 41.8, 41.10, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации Российского союза Молодежи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 11; ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013