Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5402/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве: Орехова И.В; Хамазина А.Б;
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Европтица", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/30246 от 03.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Европтица" (далее - Заявитель) на действия ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачной продукции (Заказ N0373100059613000015) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/30246 от 03.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100059613000015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "По позициям 3,12,14 не указан к какому товару относится эквивалент; по позициям 12,14 предложение товаров (ассортимента) одной марки (торгового наименования) сигарет, что приводит к сужению ассортимента и может привести к обострению оперативной обстановки".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара необходимого к поставке, а именно: п.3 "Сигареты с фильтром наименования "LD Red" пач. 10000, МРЦ 37, должны быть круглыми, с фильтрующим мундштуком Потребительская тара - картонная пачка по 20 сигарет в каждой. Марки "LD red" содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты: смолы: 10 мг/сиг, никотина: 0,5 мг/сиг, СО: 9 мг/сиг"; п.12 "Сигареты с фильтром наименования "Ява золотая классическая" пач. 35000, МРЦ 43, должны быть круглыми, с фильтрующим мундштуком Потребительская тара - картонная пачка по 20 сигарет в каждой. Марки "Ява золотая классическая" содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты: смолы: 10 мг/сиг, никотина: 0,8 мг/сиг, СО: 10 мг/сиг"; п.14 "Сигареты с фильтром наименования "Ява золотая классическая" пач. 20000, МРЦ 37, должны быть круглыми, с фильтрующим мундштуком Потребительская тара - картонная пачка по 20 сигарет в каждой. Марки "Ява золотая классическая" содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты: смолы: 10 мг/сиг, никотина: 0,8 мг/сиг, СО: 10 мг/сиг".
Вместе с тем, в п.1.14. Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме установленно, что "в случае, указания в первой части заявки на поставку эквивалентного товара участник аукциона должен предоставить исчерпывающую информацию о потребительских свойствах предлагаемого эквивалентного товара по каждой товарной позиции".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, необходимого к поставке, эквивалентные требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме в части: "не указания к какому товару относится эквивалент товара предлагаемого к поставке" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал следущие характеристики товара необходимого к поставке, а именно: п.12 "Сигареты с фильтром "Самарские" пач. 35000, МРЦ 44, сигареты круглые, с фильтрующим мундштуком Потребительская тара - картонная пачка по 20 сигарет в каждой, содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты: смолы: 10 мг/сиг, никотина: 0,8 мг/сиг, СО: 10 мг/сиг"; п.14 "Сигареты с фильтром "Самарские" пач. 35000, МРЦ 40, сигареты круглые, с фильтрующим мундштуком Потребительская тара - картонная пачка по 20 сигарет в каждой, содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты: смолы: 10 мг/сиг, никотина: 0,8 мг/сиг, СО: 10 мг/сиг", что не позволяет Заказчику идентифицировать товар предлагаемый к поставке. так как Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе указывает идентичный товар по пп. 12; 14 с различными МРЦ.
Вместе с тем, согласно чч.3;4 ст. 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров) уведомление о максимальных розничных ценах (далее - уведомление) по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Форма уведомления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Информация о максимальных розничных ценах, указанная в уведомлениях, поступающих в налоговые органы (таможенные органы), подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела). Указанная информация должна быть опубликована соответствующим федеральным органом исполнительной власти и находиться в открытом доступе до начала календарного месяца, с которого будут применяться указанные в уведомлении максимальные розничные цены, но не ранее дня, следующего за последней датой подачи уведомления, указанной в абзаце первом настоящей части. Размещение информации, содержащейся в уведомлении, в информационной системе общего пользования осуществляется в порядке, определенном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, указанном в п.3 настоящей статьи, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий, произведенную в течение срока действия уведомления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии со ст. 185 настоящего Кодекса). Производство в течение срока действия уведомления одной марки (одного наименования) табачных изделий с нанесением максимальной розничной цены, отличной от максимальной розничной цены, указанной в уведомлении, не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части "указания различных МРЦ по идентичному товару" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Европтица" на действия Аукционной комиссии, ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пункту: "не указания к какому товару относится эквивалент товара предлагаемого к поставке".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.А. Безденко
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5402/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013